Как открыть авторазборку – Рентабельность

Политика >> 28.10.2019, 17:48

Плюсы и минусы содержания авторазборки

Прежде чем открыть какой-либо бизнес необходимо продумать рынок сбыта, то есть «верниковые» способы того, каким образом и куда именно Вы будете продавать товар. В сфере авторазбора существует не так много вариантов.

Первый способ - Продавать б/у запчасти можно через сайты-доски объявлений, коих в интернете достаточно много, но необходимо иметь в виду, что все эти доски платные. Бесплатно Вас там держать никто не будет. Естественно, Вы сможете найти огромное количество и бесплатных досок объявлений, но толку от них не будет вообще никакого.

Бюджет на рекламу может достигать 120-150 тыс. руб. ежемесячно.

Второй способ - Вы можете собрать свой персональный сайт, но просто собрать сайт будет недостаточно, поскольку он не будет посещаемым. Далее вам нужно будет либо раскручивать, что так же будет стоить в среднем где-то порядка 45.000 руб ежемесячно или же можно воспользоватся Яндекс Директом. Тогда сайт заработает гораздо быстрее, но потребовать может значительно больше финансовых средств.

Третий способ – «Сарафанное радио». То есть когда о Вашей авторазборке узнаёт множество людей благодаря Вашей же компетентной работе, но такой способ является очень трудоемким и занимает долгие годы, а Вы заинтересованы как можно быстрее извлечь выгоду из вашей коммерческой организации и именно этот способ мы бы не стали вам рекомендовать.

Четвертый способ – Самый эффективный. Если Вы открываетесь в каком-либо небольшом городе, где существует возможность рекламы вашей организации по каким-либо медийным каналам, то проще всего прорекламировать вашу авторазборку именно по местному телевидению и радио. Это будет самая живая, активная аудитория и в таком случае звонки на ваш контактный телефон пойдут буквально со следующего дня.

Откуда авторазборки берут товар

С падением рубля в конце 2014 года рынок б/у запчастей РФ был сильно реструктурирован. Если до этого момента все страховые компании продавали автозапчасти как списанные на авторазборки, то после этого момента они начали оставлять эти запчасти для себя, ссылаясь на закон, который позволял страховым компаниям возмещать ущерб в виде ремонта автомобиля, то есть если раньше выплачивали финансовые средства, а владелец сам искал запчасти, то теперь страховая компания вправе направить автовладельцев какой-либо сервис, с которым у страховой компании заключён договор.

Естественно, в таких условиях страховые запчасти пропали с прилавков магазинов.
Сегодня авторазборки добывают запчасти двумя проверяемыми способами.
1) Выкуп автомобилей на разбор
2) Импорт контрактных запчастей из стран Евросоюза.

Рассмотрим первое - выкуп автомобилей на запчасти. Этот способ является проверенным и самым древним, но несёт в себе огромное количество подводных камней. Вы никогда не знаете реальный пробег автомобиля, который берёте на разбор. Вы никогда не узнаете всю историю данного автомобиля. Вы никогда не можете быть уверены в работоспособности узлов и агрегатов данного автомобиля, что чревато возвратом огромного количества проданного товара. Вы никогда не сможете извлечь большую добавочную стоимость из разбитого автомобиля, поскольку существенную стоимость в данном вопросе играет целостность кузовных деталей.

А между прочим, именно кузовные детали расходятся в первую очередь. По факту, если Вы покупаете битый автомобиль на разбор, то его стоимость должна не превышать порог в 40-50 тыс руб. иначе Вы его просто неё купите. Исключением могут быть премиальные автомобили, такие как Infiniti, Mercedes, BMW, Lexus и так далее. Среди таковых Вы можете взять слегка приложенный экземпляр, у которого будет работоспособная трансмиссия, подвеска, рулевое управление, электрика и так далее. Тогда Вы действительно сможете извлечь прибыль.

Но если идет разговор о массовых автомобилях, таких как Solaris, то у вас не получится извлечь из данной сделки достаточной прибыли. Наглядный пример работы профильной авторазборки Вы сможете посмотреть по ссылке.

Теперь рассмотрим второй вариант - импорт контрактных запчастей из стран Евросоюза. Данные детали берутся из утилизационных пунктов, то есть если Вы хотите открыть разборку автомобилей, которая будет торговать контрактными запчастями, то Вы должны будете искать зарубежные утилизационные пункты и налаживать с ними коммерческие отношения. Но даже в таком случае схема поставки запчастей будет иметь слишком много посредников.

Организовать это все нужно немного иным способом: нужно первоначально определиться с местными аукционами, поскольку в Евросоюзе автомобили продаются в основном на аукционах и после выкупа разбирать его непосредственно в этой же стране, где вы его выкупили и ввозить на территорию России уже в разобранном виде. Только так вы сможете окупить затраты на его транспортировку и разбор.

Но опять же разбирать один автомобиль не выгодно. Должен идти поток автотранспорта и Вам в таком случае понадобится открывать уже свой разборочный пункт в какой-то из стран Евросоюза. К примеру, Вы открываете пункт разбор автомобилей в Германии. Ищите местные аукционы, выкупаете на них автомобили, привозите на свой разборочный пункт и там «дербаните» и их на запчасти. После чего всё это упаковывается в фуру и привозится в Россию. Примерно таким способом это и работает.

Но во сколько это всё может обойтись, мы называть не будем, но речь идет о миллионах, если не о десятках миллионов. Если это делать, то нужно делать поток, только так это будет выгодно.

Некоторые авторазборы имеют тесные налажены связи с теми самыми разборками, о которых мы Вам говорим и зачастую выглядит так: один коммерсант занимается выкупом и разбором автомобилей на территории Германии, а второй транспортирует детали в Россию и просто продает их здесь. Но влиться в этот рынок с нуля и найти этих поставщиков у Вас просто не получится, поэтому максимум на что вы можете рассчитывать, это выкуп автомобилей на территории России с целью их разбора.

Проблема заключается только в том, где взять эти самые автомобили. Если Вы хотите открыть авторазборку, то можно пойти от обратного. Попробуйте обзвонить по объявлениям владельцев битых автомобилей и предложить выкупить данные транспортные средства. Предложите им 40-45 тыс руб и Вы увидите, что желающих будет не так много.

О рентабельности данного бизнеса Вы сможете судить уже лично по своей собственной практике.

Предоставим небольшую подсказку - самые дешёвые автомобили можно находить в страховых компаниях. Если у вас есть них выход, то попробуйте через них это сделать. У страховых компаниях есть собственные закрытые ресурсы, на которые они выставляют автомобили на продажу. Работают данные ресурсы по принципу аукциона, так что опять же низкая стоимость отнюдь не гарантирована.

Надеемся что вам была интересна наша статья.
Подписывайтесь.