Какие законы о рекламе действуют во Франции

Бизнес >> 21.07.2021, 16:38

Франция – одна из стран, которые формируют ядро Евросоюза, поэтому ее рекламное законодательство опирается на общеевропейские стандарты. Контролирующие органы строго следят за качеством публикуемых материалов. Это касается не только рекламы в СМИ, но цифровых технологий продвижения товаров и услуг.

Законы о рекламе во Франции

Закон № 2004-575 о «Цифровой экономике» от 21 июня 2004 года регулирует деятельность, осуществляемую через интернет. Это касается правил заключения онлайн-соглашений, ответственности рекламодателей, а также поставщиков товаров и услуг.

Потребительский кодекс Франции требует от цифровой рекламы прозрачности. В частности, маркетинговые материалы должны обозначаться соответствующим образом, иначе считается, что рекламодатель вводит потребителей в заблуждение. При этом юридические нормы не предусматривают необходимость регистрации профильных агентств и организаций. Материалы, например, реклама медицинских препаратов, просто согласуется перед публикацией соответствующими органами.

Регуляторы рекламы во Франции

Французское агентство саморегулирования рекламы (ARPP) представляет рекламодателей, агентства и средства массовой информации. Оно дает подробные описания этических стандартов, правила саморегулирования, называемые рекомендациями.

Агентство рассматривает жалобы на рекламные материалы, принятые по ним решения публикуются на официальном сайте ARPP. Это считается официальной санкционной мерой, которая наносит репутационный ущерб рекламодателю. Сегодня контролирующий орган сосредоточился на вопросе обеспечения прозрачности маркетинга.

Под пристальным вниманием его специалистов находится цифровой сегмент рынка, то есть интернет-реклама. Особенно тщательно отслеживается продвижение товаров, услуг лидерами общественного мнения, известными персонами (политиками, деятелями шоу-бизнеса).

Агентство по защите данных (CNIL) пресекает незаконный сбор информации о пользователях. Под особым контролем находятся email рассылки. Кроме того, этот орган издает и корректирует руководящие принципы, чтобы помочь профессионалам (рекламным агентствам) лучше понять объем своих обязательств.

Государственный орган по защите прав потребителей и конкуренции (DGCCRF) обладает широкими следственными полномочиями в отношении всех вопросов, касающихся защиты потребителей. В его юрисдикцию входит и контроль цифровой рекламы. Сотрудники DGCCRF имеют право входить в служебные помещения рекламодателя, рекламного агентства в рабочее время, опрашивать работников, проверять документацию.

Какие санкции применяются за нарушение законов о рекламе во Франции

За невыполнение рекомендаций контролирующих рекламный рынок Франции органов предусмотрена гражданская, а при грубых, неоднократных нарушениях и уголовная ответственность. Чаще всего используются следующие средства правовой защиты интересов потребителей:

  • блокировка показа рекламных материалов;
  • выплата штрафа;
  • покрытие убытков, понесенных в результате недобросовестной рекламной деятельности;
  • оплата судебных и процессуальных издержек.

Судебные разбирательства по нарушению рекламного законодательства в среднем длятся до полутора лет. Столько же времени тратится на рассмотрение апелляции. Чтобы избежать этого, а также выплаты внушительного штрафа, рекламодатели стараются не нарушать действующие правовые нормы, оперативно выполняют рекомендации контролирующих органов.

Используйте опыт квалифицированных специалистов для продвижения товаров, услуг во Франции. Разработаем маркетинговую стратегию с учетом действующих законодательных норм, особенностей и потребностей целевой аудитории, поможем избежать ошибок, финансовых и репутационных потерь.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/prodvizhenie-tovarov-uslugi-na-rynok-frantsii.html