Рынок смарт-часов РФ в минувшем году продемонстрировал 2,5-кратный рост

Аналитика >> 06.03.2018, 11:20

В течение минувшего года на рынке носимой электроники РФ было реализовано 274 тыс. экземпляров смарт-часов, т. е. в 2,5 раза больше, нежели за год до этого. Об этом говорится в исследовании, проведенном аналитиками ритейл-компании «М.Видео». В денежном выражении объемы реализации «умных» часов в Российской Федерации возросли на 81%, составив таким образом 6 млрд рублей.

Продажи смарт-часов производства Apple Inc. и Samsung Electronics возросли в 2 и 2,2 раза. На долю указанных корпораций по итогам минувшего года пришлось 80% российского рынка «умных» часов. По словам источника «Ведомостей», на сегодняшний день Apple Inc. контролирует 50% российского рынка, а Samsung Electronics — 30%.

Увеличение объемов продаж смарт-часов аналитики ритейл-компании «М.Видео» объясняют тем, что российские потребители наконец-то «распробовали» очевидные преимущества носимых гаджетов. При этом средняя стоимость устройств в России сократилась на 10%, составив таким образом 22 000 рублей. Это стало возможным за счет снижения цен на устаревшие модели смарт-часов Apple, а также расширения присутствия на российском рынке бюджетных китайских B-брендов.

Рост российского рынка фитнес-браслетов по итогам минувшего года в натуральном выражении составил 450%. В целом за прошлый год в Российской Федерации было продано 474 тыс. таких носимых устройств. Их средняя стоимость сократилась до 2 600 рублей. Свыше 50% российского рынка фитнес-браслетов в настоящий момент контролируется китайским вендором Xiaomi.

Объем глобального рынка носимых гаджетов по итогам рассматриваемого отчетного периода составил 115,4 млн экземпляров смарт-часов и фитнес-браслетов, что на 10,3% больше, нежели за год до этого. Лидером мирового рынка носимой электроники снова стала североамериканская корпорация Apple с долей 15,3%. Второе место по объемам продаж носимых устройств занимает китайская компания Xiaomi (13,6%), а третье — американская корпорация Fitbit (13,3%).