Рекламные доходы российского ТВ сократились

Аналитика >> 10.04.2019, 13:28

В течение последних трех лет рекламные доходы телеканалов постоянно росли. По итогам первой четверти нынешнего года они продемонстрировали отрицательную динамику. По мнению экспертов, во второй половине года ситуация на рынке ТВ-рекламы должна улучшиться.
 
По словам топ-менеджера одного из российских телеканалов, в первом квартале рекламные доходы сократились на 10%. По итогам минувшего года доходы телевизионных каналов от продажи рекламы увеличились на 13%, до 44,8 млрд рублей.
 
Продажами рекламы на федеральных ТВ-каналах занимается Национальный рекламный альянс. Он был учрежден самими вещателями в 2017 году. В конце 2018 года руководство НРА поставило в известность работающие в стране телеканалы о том, что в 2019 году поступления от рекламы в самом лучшем случае будут составлять 5%. Ожидается, что к концу года НРА удастся добиться нулевой динамики. Это станет возможным лишь в том случае, если во второй половине текущего года показатели рекламного рынка улучшатся.
 
По словам руководителя ECI Media Management Д. Кураева, львиная доля бюджетов крупнейших рекламодателей по-прежнему приходится на телевидение. Средства на рекламу в остальных медиа выделяются ими по остаточному принципу. Таким образом, сокращение доходов телеканалов говорит о том, что затраты рекламодателей на размещение рекламы в других медиа также сократились.