Количество пользователей кэшбек-сервисов в РФ увеличилось в 2,5 раза

Услуги >> 27.03.2018, 10:54

По итогам минувшего года объем пользовательской аудитории крупнейших кэшбек-сервисов Российской Федерации увеличился на 141%. Об этом пишут журналисты «Коммерсанта», ссылающиеся на данные SimilarWeb.
 
Первое место по количеству зарегистрированных новых пользователей занял сервис LetyShops. На сегодняшний день объем его аудитории составляет 5,4 млн человек. Согласно собственным данным компании по итогам 2017 объем совокупного оборота, генерируемого для партнерских магазинов, составил порядка 400 млн американских долларов. При этом 37% оборота пришлось на китайскую торговую интернет-площадку AliExpress.
 
Второе место занял кешбэк-сервис «Копикот.ру». Объем его пользовательской аудитории составляет 2,5 млн человек. По словам представителя сервиса, в последнее время «Копикот.ру» пытается сократить долю китайского онлайн-рителейла AliExpress в собственном обороте. По итогам рассматриваемого отчетного периода она не превысила 50%. Необходимость снижения доли AliExpress в обороте в компании объяснили уменьшением китайским ритейлером ставки кэшбека и сокращением размера среднего чека на 30%.
 
Третье место занял кэшбек-сервис ePN, нарастивший собственную аудиторию до 1,9 млн человек, т. е. в три раза. Объем выручки сервиса по итогам прошлого года увеличился на 292,2%, до 300 млн американских долларов. В свою очередь, размер среднего чека вырос на 14%, до 22 долларов США. Доля AliExpress в обороте ePN составляет порядка 90%.
 
Стоит отметить, что услуги кешбэка официально китайским интернет-ритейлером AliExpress в Российской Федерации не предоставляются. Собеседники «Коммерсанта» отметили, что российские кэшбек-сервисы сотрудничают с посредником, являющимся партнером площадки AliExpress. Именно этот посредник и устанавливает размер комиссии.