CATL взяла под контроль почти 1/3 рынка АКБ для электрокаров

Аналитика >> 02.08.2021, 14:40

Темпы экспансии поставщиков тяговых аккумуляторов зависят от двух факторов. Речь идет о наличии свободных производственных мощностей и доступе к запасам сырья. В первом полугодии китайская компания CATL заняла 29,9% глобального рынка АКБ для автомобилей на электротяге. Доля компании Panasonic составила 15%, что соответствует третьему месту.

По данным SNE Research, Panasonic со второго места сместила LG Energy Solution. Она нарастила свою рыночную долю до 24,5%. Мириться с этим Panasonic не собирается. Компания из Японии сделала ставку на аккумуляторные батареи с типоразмером 4680, которые были разработаны по заказу Tesla. В течение пяти лет Panasonic рассчитывает снизить себестоимость производства АКБ на 70%.

Компания CATL уже снизила себестоимость. В конце июля она представила натрийионные аккумуляторные ячейки с катодом из никеля. Литий для их производства не используется. Новые АКБ оказались не только дешевле, но и эффективнее. За 15 минут они способны заряжаться на 80%. При температуре -20 градусов натрийионные ячейки сохраняют 90% заряда.

Южнокорейские поставщики АКБ пошли по иному пути. Они пытаются снизить себестоимость аккумуляторных блоков за счет сокращения количества используемого в них кобальта.