Агрегатор Gett будет продан разработчику приложения Pango за 175 млн USD
«Дочка» Ariston перешла во временное управление корпорации «Газпром»
Apple разрабатывает чипы для ЦОДов
ОАЭ построит крупнейший на планете аэрохаб за 35 млрд USD
Компания Баффетта потратила на покупку акций страховщика 6,7 млрд USD
Илон Маск начал сотрудничать с Baidu
Revolut запустил криптобиржу
Китайцы с плохим «социальным рейтингом» будут не вправе пользоваться самолетами и поездами
С 1 мая текущего года граждане Китайской Народной Республики, имеющие низкий социальный рейтинг в системе social credit, могут лишиться возможности приобретать билеты на воздушные суда и поезда сроком на один год. Информация об этом была обнародована Национальной комиссией развития и реформ.
Прежде всего, действие указанных выше ограничений будет направлено на граждан Китая, уличенных в распространении «ложной информации о терроризме», вызывавших ранее «проблемы» на авиарейсах, использовавших билеты с истекшим сроком либо куривших в поездах.
В китайской системе «социального рейтинга» оценка граждан производится на основе таких критериев, как причастность к финансовому мошенничеству или противоправному поведению. Кроме этого, система учитывает, что они приобретают, о чем говорят и что делают. В результате всем гражданам КНР присваиваются оценки, влияющие на их возможности. К примеру, граждане, которые имеют низкий рейтинг в системе «социального рейтинга», подвергаются разного рода ограничениям и штрафам.
На текущий момент действие системы «социального рейтинга» распространяется на 7 млн жителей Китая. К 2020 году правительство Поднебесной намерено расширить ее действие на всю страну. По мнению представителей правозащитных организаций, система «социального рейтинга» ограничивает свободы граждан. Кроме этого, они считают ее непрозрачным механизмом регулирования прав обычных китайцев.
В минувшем году китайское правительство ограничило возможность путешествий для китайцев, имеющих большую задолженность. В частности, под действием данного ограничения оказался основатель китайской компании LeEco и североамериканского автомобилестроительного стартапа Faraday Future Ц. Юэтин.