Объем рынка фейковых люксовых товаров превысил объем легального рынка

Торговля >> 08.07.2019, 14:02

Согласно исследованию Brandmonitor объем российского рынка фейковых люксовых товаров превышает объем рынка оригинальной продукции. Так, по итогам прошлого года объем первого рынка составил 280 млрд рублей, а второго — 248 млрд руб. Ключевым каналом сбыта реплик брендовых вещей в России являются вещевые рынки и торговые центры. В маркетплейсах и социальных сетях оборот контрафакта оценивается в 25 млрд рублей.
 
Стоит отметить, что в других государствах мира на долю контрафактной продукции приходится не более 35% всех продаж.
 
Авторы исследования утверждают, что аудитории приобретателей оригинальной продукции и реплик в России не пересекаются. Дело в том, что премиальные бренды могут похвастать наличием устоявшейся доли платежеспособных клиентов, в то время как контрафактная продукция приобретается россиянами от случая к случаю.
 
Стоит отметить, что зачастую подделки в России продаются в крупных моллах. Правда, сразу стоит оговориться, что крупные ритейлеры такой продукцией не торгуют. Как правило, торговлей контрафактом занимаются продавцы, арендующие в торговых центрах так называемые островки.