С начала года россияне потеряли 14 млн USD из-за фейковых банковских приложений

Финансы >> 30.11.2017, 11:44

Согласно сообщению компании Group-IB, специализирующейся на информационной безопасности, ущерб физическим лицам в Российской Федерации из-за фейковых банковских приложений с начала текущего года составил 14 млн американских долларов — пишут журналисты «Коммерсанта».

В компании подчеркнули, что чаще всего жертвами злоумышленников становятся обладатели Android-смартфонов. Поддельные банковские приложения распространяются с помощью рекламы в поисковиках. После установки фейковый банковских приложений на смартфоны они запрашивают у пользователей разрешение на отправку SMS-сообщений, реквизиты платежной карты, а также пароль и логин от личного кабинета. Далее приложение блокирует уведомления о снятии средств.

Согласно оценкам специалистов Group-IB в нынешнем году рынок банковских троянов оказался самым быстрорастущим. На протяжении последнего года размер причиненного ими российским гражданам ущерба увеличился на 136%.

Во Внешторгбанке журналистам «Коммерсанта» рассказали, что в случае возникновения подозрения на захват счетов необходимо оперативно обратиться в банковское учреждение. В свою очередь, в Сбербанке России клиентам рекомендуют соблюдать «кибернетическую гигиену», т. е. не устанавливать на свои смартфоны приложения из ненадежных источников. В государственной кредитной организации отметили, что в фирменное мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» интегрирован антивирус, блокирующий установку на устройство вредоносных приложений.

Руководство Центробанка в курсе данной проблемы. В Банке России отмечают, что программная платформа Android, на которой работают 85% смартфонов, позволяет пользователям устанавливать приложения из непроверенных источников, чем, собственно, и пользуются злоумышленники.