Шланги и рукава РВД

Политика >> 16.04.2021, 20:51

Для передачи и увеличения прилагаемого усилия в автомобильной технике используются гидроцилиндры. Воздействие на рабочее гидравлическое тело, заполняющее гильзу, происходит через специальный рукав (или шланг) высокого давления — РВД(подробнее на сайте).

Конструкция РВД

Конструкция такого соединительного элемента должна соответствовать особым требованиям:

  • гибкость в широком диапазоне температур;
  • инертность к химическому составу гидронаполнителя;
  • прочность стенок шланга для сопротивления высокому давлению;
  • допустимый радиус изгиба;
  • обеспечение герметичности в местах соединения с гидроцилиндром.

Поскольку рабочим телом чаще всего являются жидкости на основе моторных масел и продукты перегонки нефти, материалом для РВД обычно служит армированная маслобензостойкая резина.

Армирование шлангов высокого давления

Для упрочения стенок трубопровода он делается из двух и более слоёв и дополнительно усиливается металлическим (или полимерным) бандажом из проволоки, который может быть двух типов:

  1. Оплёточный.
  2. Навивочный.

Технологически разница состоит в том, что в первом случае проволока оплётки наматывается на шланг под углом, подобно резьбе с большим шагом в противоположных направлениях, тогда как навивочный способ заключается в намотке виток к витку. Уложенные перпендикулярно продольной оси РВД витки (навивка) создают более прочный армирующий слой, однако при изгибе расходятся, образуя провалы в бандаже, что снижает выдерживаемое шлангом давление. Оплёточный способ, наоборот, допускает изгиб рукава.

Крепление РВД

Для сопряжения шлангов с гидроцилиндрами служат специальные фитинги, разновидностями которых могут быть:

  • штуцер;
  • гайка;
  • быстроразъёмный зажим;
  • ниппель.

Соединяет фитинг со шлангом специальная муфта(фитинг), устанавливаемая опрессовкой.

Неисправности и их ликвидация

Выход из строя РВД может произойти из-за нарушения герметичности или закупорки. Если это произошло в теле шланга, нужно удалить повреждённый участок и на его место имплантировать новый с помощью обжимных муфт, рассчитав длину для сохранения предусмотренного конструкцией радиуса изгиба. (подробнее о ремонте РВД смотрите на сайте bpi-hydro.by)

Повреждение фитинга также требует его замены с применением той же технологии опрессовки соединительной муфтой. Действующее в системе гидравлики автомобиля давление измеряется двух- и трёхзначными числами, поэтому для обеспечения герметичности восстановленного соединения нужно специальное оборудование.

Выбирая между ремонтом и заменой РВД, нужно сопоставить требующиеся работ финансовые затраты и трудоёмкость восстановления повреждённого шланга.

По материалам сайта www.bpi-hydro.by