Китайские тяговые аккумуляторы без кобальта теряют на морозе до 70% заряда

Инновации >> 17.12.2020, 15:55

Производители электрокаров пытаются отказаться от использования никель-кобальтово-марганцевых батарей. К примеру, компания Tesla начала устанавливать на собираемые в Шанхае электрокары литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Они не только дешевле, но и надежней. Правда, запас хода у таких батарей меньше. После начала зимы выяснилось, что меньший запас хода является не единственным недостатком аккумуляторов без кобальта.

В течение последних нескольких недель количество жалоб на сокращение запаса хода, поступающих от жителей северной части Китая, заметно возросло. По словам жителя Цзиньчэна, его новый электрокар BYD Han на программной платформе Harmony OS и с поддержкой 5G проезжает на одном заряде всего 230 км при заявленном запасе хода в 605 км.

Аналогичные жалобы поступают от владельцев электрического автотранспорта из Даляня, Шэньяна, Ганьсу и Шицзячжуана. Вместо 605 км автономность хода принадлежащих им электрокаров составляет от 260 до 340 км. На жалобы водителей руководство BYD пока никак не отреагировало.

С похожей проблемой столкнулись владельцы Tesla Model 3, собранных на автозаводе в Шанхае. В этой модели установлена батарея без кобальта. Из-за этого дальность хода Model 3 в морозную погоду составляет 200 км, а не 468.