Nestle заплатит за использование бренда Starbucks 7,15 млрд USD

Бизнес >> 07.05.2018, 10:49

Руководство швейцарского производителя продуктов питания Nestle достигло договоренности с североамериканской компанией Starbucks об использовании принадлежащего ей бренда по всему миру. Сумма контракта составит 7,15 млрд американских долларов. Об этом сообщают корреспонденты международного агентства Bloomberg, ссылающиеся на совместное заявление двух компаний.
 
Контрагенты намерены учредить альянс, в рамках которого швейцарская компания получит право на использование бренда Starbucks. Бренд Starbucks будет использоваться Nestle для продвижения на мировом рынке своих кофе-капсул Dolce Gusto и Nespresso. Кроме этого, швейцарская компания трудоустроит 500 сотрудников североамериканской кофейной сети. Продажи в кофейнях и готовая продукция Starbucks в предмет заключенного соглашения не входят. Стороны намерены закрыть сделку в этом году.
 
Вырученные от сделки со швейцарским производителем продуктов питания средства руководство американской компании планирует направить на выкуп собственных акций и выплату дивидендов. До 2020 года руководство Starbucks намерено возвратить своим акционерам 20 млрд американских долларов. Согласно оценкам маркетологов Nestle продажи продукции под торговой маркой Sturbucks будут приносить компании ежегодно до 2 млрд американских долларов. Таким образом, за счет сделки с североамериканской сетью кофеен прибыль швейцарской компании вырастет уже в следующем году.
 
Компания Starbucks Corporation была учреждена в 1971 году в Сиэтле (штат Вашингтон, США) тремя приятелями Д. Болдуином, З. Сиглом и Г. Боукером. Сложившись по 1 350 USD и заняв еще 5 000 USD, они запустили в Сиэтле свой первый магазин, который специализировался на продажах зернового кофе. Своим названием компания обязана имени помощника капитана из произведения «Моби Дик» Г. Мелвилла.