Несанкционированный сбор детских данных обошелся YouTube в 170 млн USD

Бизнес >> 05.09.2019, 11:57

Федеральная торговая комиссия признала виновным сервис YouTube в несанкционированном сборе детских данных с целью таргетирования рекламы. Он был оштрафован регулятором на 170 млн USD. Стоит отметить, что речь идет о рекордном штрафе за всю историю существования закона о детской конфиденциальности.
 
Обвинения в нарушении положений указанного закона были выдвинуты Генпрокуратурой Нью-Йорка. Из 170 млн USD 136 млн YouTube заплатит Федеральной торговой комиссии. Оставшиеся 34 млн USD достанутся властям Нью-Йорка. Закон о детской конфиденциальности был принят в 1998 году. За это время ни одна американская компания не штрафовалась на столь значительную сумму.
 
YouTube собирал сведения о постоянных идентификаторах зрителей детских каналов. Таргетирование рекламы позволило сервису заработать миллионы долларов.
 
В документах комиссии отмечается, что YouTube позиционирует себя в качестве видеосервиса, ориентированного на широкую аудиторию. Между тем в сервисе есть множество каналов, предназначенных для детей. Помимо уплаты штрафа, YouTube будет обязан внедрить систему, с помощью которой владельцы каналов смогут помечать детский контент. Администрация сервиса будет проверять такой контент на соответствии положениям закона о детской конфиденциальности.