Объем пользовательской аудитории «Яндекс.Музыки» превысил 1 млн человек

Услуги >> 22.06.2018, 13:01

Количество пользователей стримингового музыкального сервиса «Яндекс.Музыка» превысило 1 млн человек. Заявление об этом было сделано руководителем сервиса А. Геваком во время конференции, организованной «Яндексом» для своих партнеров.
 
Сервис «Яндекс.Музыка» был запущен разработчиками российского холдинга в 2010 году. На первых порах он функционировал в качестве веб-сервиса. «Яндекс» никогда не позиционировал «Яндекс.Музыку» как отдельный проект. Компания использует его для повышения лояльности пользователей всех остальных своих сервисов. Ни одного другого сервиса с платной подписки у российского холдинга нет. Львиную долю своих доходов он получает от продажи рекламы.
 
По итогам 2016 года объем пользовательской аудитории «Яндекс.Музыки» составлял 250 000 человек. Данные за прошлый год руководством компании не раскрываются. В 2012 году разработчики «Яндекса» представили платное приложение для iOS-устройств. Через год свет увидело мобильное приложение для Android-смартфонов. Изначально планировалось, что мобильный сервис «Яндекс.Музыка» будет бесплатным, однако против использования такой модели выступили правообладатели. Стоимость месячной подписки на сервис составляет 169 рублей. В начале лета она была снижена холдингом до 99 рублей.
 
В 2016 году совокупные доходы игроков звукозаписывающей индустрии в Российской Федерации составили 63,1 млн американских долларов (+13,5%). Больше 50% собственных доходов правообладатели зарабатывают на продажах цифровой музыки — 35,5 млн USD (56%). Работающие на условиях подписки сервисы заработали в 2016 году 12,7 млн долларов США.
 
Ранее о росте количества платных подписчиков в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте» и стриминговом сервисе Boom отчиталась российская группа Mail.Ru. По состоянию на начало этого месяца количество подписчиков на указанные сервисы превышало 1,5 млн человек.