Россия участвует в контрабанде угля из Северной Кореи — Reuters

Торговля >> 26.01.2018, 10:20

На протяжении 2017 года КНДР не менее трех раз отправляла уголь в Российскую Федерацию. Из России он доставлялся в Японию и Южную Корею в обход санкций, введенных Организацией Объединенных Наций. Об этом пишут журналисты международного агентства Reuters, ссылающиеся на собственные источники в европейской разведке.

Поставщики из Северной Кореи отгружали уголь в российские порты Холмск и Находка в Японском море. Там он выгружался в доках, после чего переносился на морские суда. Последние доставляли уголь японским и южнокорейским заказчикам. Один из источников агентства Reuters отмечает, что одна из партий угля была доставлена в октябре минувшего года. Другой источник агентства из органов безопасности США подтвердил факт поставок, добавив при этом, что Россия продолжает торговать углем из Северной Кореи.

К слову, участвовавшее в поставках угля судно UAL Ji Bong 6 присутствует в санкционном перечне американского Минфина. Согласно данным финансового ведомства США уголь был загружен на данное судно в порту Вонсан. В российский порт Холмск оно прибыло 5 сентября прошлого года. Собственником судна является компания CK International Ltd. Оно ходит под флагом Северной Кореи.

Журналисты Reuters отмечают, что для контрабанды угля используется два ключевых маршрута. Один из них проходит через торговый порт в Находке. Этим маршрутом, в частности, пользовалось судно Jian Fu, которое ходит под флагом Палау. В конце лета прошлого года оно доставило в порт Находки 17 415 тонн угля из порта Нампхо (КНДР). Во время движения капитан корабля приказал отключить датчик слежение, чтобы никто не смог отследить передвижение корабля в открытом море.

Второй контрабандный маршрут проходит через порт Холмска (Сахалинская область). На этом маршруте работали суда Ul Ji Bong и Run Ra 2. Доставленный в Холмск уголь перегружался на китайские суда, которые согласно документам направлялись в Северную Корею. В действительности же они отправились в южнокорейские порты Инчхон и Пхохан.

Появление контрабандного маршрута источники Reuters связывают с сокращением официальным Пекином объемов экспорта угля из Северной Кореи. Российская Федерация является одним из его транзитных пунктов.