Россияне утратили интерес к шоппингу в преддверии 1 сентября

Торговля >> 06.09.2018, 10:55

Как правило, последние недели августа становятся пиковыми для рынка школьной продукции. Между тем в нынешнем году надежды российских ритейлеров на сезонную активность покупателей не оправдались. В московских моллах Shopping Index оказался самым низким на протяжении последних четырех лет. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами Watcom.
 
Shopping Index основывается на соотношении числа посетителей на каждую 1 000 кв. м. площади. Проще говоря, он показывает динамику спроса в традиционной рознице на основе информации о загруженности торговых центров. В начале учебного года данный показатель в Москве сократился на 11% в сравнении с прошлогодними результатами.
 
Аналогичная динамика была продемонстрирована Shopping Index и в Северной столице РФ. В Санкт-Петербурге с начала учебного года индекс сократился на 2,5%. Профильные специалисты отмечают, что негативный тренд для данного сегмента бизнеса имеет место уже пять лет. Отчасти снижение спроса объясняется нестабильной экономической ситуацией в стране. Кроме этого, отток покупателей из торговых центров также обусловлен переходом рынка в онлайн. В последнее время покупатели все чаще предпочитают покупать школьные принадлежности в интернете, поскольку это не только удобнее, но и дешевле.