
Агрегатор Gett будет продан разработчику приложения Pango за 175 млн USD

«Дочка» Ariston перешла во временное управление корпорации «Газпром»

Apple разрабатывает чипы для ЦОДов

ОАЭ построит крупнейший на планете аэрохаб за 35 млрд USD

Илон Маск начал сотрудничать с Baidu

Компания Баффетта потратила на покупку акций страховщика 6,7 млрд USD

Revolut запустил криптобиржу
В России зафиксировано семикратное увеличение количества бесконтактных транзакций в ритейле

С начала текущего года в Российской Федерации существенно возросло количество бесконтактных платежей — пишут журналисты «Коммерсанта».
По словам представителей розничных сетей «Эльдорадо» и «М.Видео», объем бесконтактных транзакций в денежном выражении увеличился втрое. По состоянию на сентябрь доля таких транзакций в магазинах «М.Видео» составляла 20%. При этом половина из них была проведена покупателями посредством смартфонов и «умных» часов. В свою очередь, в магазинах «Эльдорадо» количество бесконтактных платежей увеличилось в 2,5 раза.
Еще более впечатляющие результаты в части роста доли бесконтактных транзакций демонстрирует российский ритейл. Так, согласно данным ритейл-компании X5 Retail Group, в управлении которой пребывают розничные сети «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток», объем бесконтактных расчетов с начала текущего года увеличился семикратно. При этом порядка 70% бесконтактных транзакций осуществляются покупателями с помощью банковских карт, а оставшиеся 30% - посредством платежных систем Samsung Pay и Apple Pay.
Согласно данным кредитной организации «Русский стандарт» по итогам 10 месяцев текущего года доля бесконтактных транзакций в Российской Федерации возросла до 13,22%, хотя еще год назад она не превышала 4,15%. При этом доля безналичных расчетов, осуществляемых российскими гражданами посредством мобильных устройств, составила 15%. В свою очередь, в Альфа-банке утверждают, что на смартфоны сегодня приходится не менее 20% бесконтактных транзакций, что в пять раз больше, чем в прошлом году.
Опрошенные журналистами издания ритейлеры сошлись во мнении, что увеличение объемов бесконтактных транзакций обусловлено ростом популярности мобильных устройств с NFC-чипами, а также началом работы на российском рынке фирменных платежных систем Google, Samsung и Apple. По данным Samsung Electronics, ежемесячный прирост пользовательской аудитории платежного сервиса Samsung Pay составляет 10%.