AT&T купил рекламную платформу AppNexus за 2 млрд USD

Бизнес >> 26.06.2018, 12:03

Руководство североамериканского мобильного оператора AT&T объявило о приобретении рекламного маркетплейса AppNexus, являющегося прямым конкурентом продуктов Facebook и Google. Сама компания позиционирует себя на рынке в качестве крупнейшей независимой рекламной биржевой площадки. Сумма инвестиционной сделки контрагентами не раскрывается. Согласно информации, имеющейся в распоряжении журналистов Cheddar, она составит порядка 2 млрд американских долларов.
 
На веб-ресурсе AppNexus отмечается, что принадлежащей компании платформой пользуются 177 тыс. брендов и 34 тыс. издателей. По словам представителя AT&T, биржа AppNexus будет объединена с собственными рекламными инструментами мобильного оператора. Согласно заявлению Б. Лессера, возглавляющего в AT&T отдел рекламы, за счет поглощения AppNexus оператор сможет зарабатывать на клиентских данных. На сегодняшний день объем абонентской базы AT&T превышает 170 млн человек. Кроме этого, сервис AppNexus позволит оператору укрепить свои позиции на рынках Азии, Южной Америки, Европы и Австралии. Журналисты TechCrunch полагают, что AT&T вложился в покупку AppNexus с целью конкуренции с Apple, Facebook и Google, монополизировавших рынок данных.
 
Осенью 2016 года юристы AppNexus подавали заявку на проведение IPO. Компания была оценена в 1,5-2 млрд американских долларов, однако на биржевой рынок она так и не вышла. Вместо этого она провела инвестиционный раунд, по итогам которого привлекла 344 млн долларов США. В проект, в частности, вложились Microsoft Corporation, Fidelity, News Corp, TCV, WPP и др.
 
На прошлой неделе руководство AT&T объявило о поглощении Time Warner. Сумма сделки составила 85 млрд долларов. В ближайшее время мобильный оператор планирует войти в капитал фонда Otter Media, специализирующегося на инвестиционных вложениях в видеосервисы.