Разработчики WhatsApp лишились ценных бумаг Facebook стоимостью 1,3 млрд USD

Бизнес >> 07.06.2018, 13:13

Ушедшие из Facebook разработчики мессенджера WhatsApp Б. Эктон и Я. Кум лишились возможности получения вознаграждения в сумме 1,3 млрд американских долларов. Оно могло быть выплачено им, если бы они доработали в Facebook до ноября текущего года. Об этом пишут журналисты The Wall Street Journal.
 
Эктон покинул компанию в сентябре прошлого года. Согласно данным WSJ из-за этого он потерял порядка 900 млн американских долларов. Кум объявил о своем уходе из Facebook в прошлом месяце. Его потери составили 400 млн долларов США.
 
Разработчикам мессенджера WhatsApp пришлось уйти из Facebook из-за разногласий с топ-менеджментом компании по поводу монетизации сервиса и использования данных пользователей для таргетирования рекламного контента.
 
Эктон и Кум всегда выступали за неприкосновенность пользовательских данных, тогда как компания Facebook пыталась вернуть себе 22 млрд американских долларов, потраченных на приобретение мессенджера WhatsApp в 2014 году, любыми способами. Соцсеть Facebook была запущена в 2004 году. Все это время она активно использовала пользовательские данные с целью таргетирования рекламного контента. В настоящий момент на продажу рекламы приходится свыше 90% выручки компании.
 
В 2014 году основатель Facebook М. Цукерберг заверил разработчиков WhatsApp в том, что компания не планирует использовать мессенджер для размещения рекламного контента. Более того, заключенный между Facebook и разработчиками WhatsApp контракт содержал в себе отдельный пункт, согласно которому Эктон и Кум были вправе претендовать на причитающиеся им вознаграждения в случае досрочного ухода из компании, если Facebook начнет монетизировать мессенджер. Собеседники WSJ утверждают, что Эктон хотел воспользоваться этим пунктом при своем увольнении, однако отказался от этой идеи после того, как руководство Facebook заявило о своей готовности к судебным разбирательствам.
 
Подход к монетизации сервиса WhatsApp был пересмотрен руководством Facebook в 2016 году, когда объем его пользовательской аудитории превысил 1 млрд человек.