Перенос блошиного рынка в онлайн принес японскому предпринимателю 62 млн USD

Бизнес >> 05.12.2017, 12:16

Идея о мгновенном выкупе у пользователей бывших в употреблении товаров без каких-либо гарантий их доставки пришла в голову 36-летнему японскому предпринимателю Ю. Мицумото. Минувшим летом он запустил мобильное приложение Cash дабы проверить свою идею на практике. Бизнесмен решил сделать ставку на людей, у которых нет ни времени, ни желания заниматься продажей ставших ненужными товаров, делая красочные фотоснимки и размещая объявления на различных площадках в глобальной сети.

Спустя 16 часов после запуска сервис «рухнул» из-за наплыва пользователей, желавших избавиться от ненужных им вещей. Через сутки грузовые автомобили начали свозить Мицумото гаджеты и одежду — пишут журналисты Business Insider.

Как оказалось на практике, недобросовестных продавцов, получивших причитающиеся им деньги, но не выславшие проданный товар, в действительности не так уж много. По словам Мицумото, еще на старте проекта он справедливо полагал, что добропорядочных людей намного больше, чем недобросовестных. Однако он не знал насколько. В итоге оказалось, что их соотношение составляет где-то 1 к 10. Перечень скупаемых подержанных вещей предприниматель ограничил смартфонами, часами, брендированными женскими сумками, одеждой и пр. Расчет ценовых предложений осуществляется сервисом автоматически посредством проведения сравнительного анализа цен на других площадках, специализирующихся на торговле секонд-хэндом. Основной заработок сервису Cash приносит перепродажа приобретенных у пользователей вещей по более высокой цене.

Согласно данным Reuse Business Journal объем японского рынка подержанных вещей составляет порядка 1,6 трлн иен в год. Основными конкурентами Cash в Японии являются Bookoff Corp и Yahoo Japan Corp.

Два месяца назад японский миллиардер К. Камеяма написал Мицумото сообщение в Facebook с предложением продать сервис Cash ему. Речь идет об одном из самых состоятельных предпринимателей Японии, под контролем которого пребывает компания DMM.com. В итоге Мицумото продал мобильное приложение Cash Камеяме за 7 млрд японских иен, продолжив при этом работать в сервисе.