Аналитики прочат рынку «умной» одежды взрывной рост

Аналитика >> 30.03.2018

По мнению аналитиков из Juniper Research, на протяжении следующих нескольких лет рынок «умной» одежды станет одним из самых быстрорастущих сегментов носимой электроники. Согласно результатам проведенного ими исследования в ближайшее время внимание потребителей переключится с фитнес-трекеров и смарт-часов на другую носимую электронику. Среди прочего, речь будет идти о «подключенной» одежде и смарт-очках.
 
В соответствии с их прогнозом на протяжении следующих двух лет показатель GAGR (темп роста, выраженный в сложных процентах) на рынке «подключенной» одежды будет составлять 103%. Таким образом, к 2020 году объем рынка «умной» одежды увеличится до 1 млрд американских долларов.
 
Под «подключенной» одеждой принято понимать текстильные изделия, укомплектованные электронными компонентами. Ярким примером «умной» одежды является куртка для велосипедистов Commuter Trucker Jacket производства североамериканской компании Levi's. В рукав куртки интегрированы специальные сенсоры, способные распознавать пользовательские команды, отдаваемые жестами. Касаясь рукава куртки, пользователи могут отвечать на телефонные звонки, управлять медиаплеером, получать уведомления и т. п. Для синхронизации куртки с пользовательским смартфоном используется интерфейс беспроводной связи Bluetooth.
 
Согласно прогнозу аналитиков Juniper Reserach показатель GAGR в сегменте «умных» очков к 2020 году будет составлять 98%, смарт-часов — 31%, а «умных» украшений — 55%. Таким образом, наиболее динамично развивающимися сегментами глобального рынка носимой электроники к этому времени станут именно «подключенная» одежда и смарт-очки. Традиционные носимые девайсы вроде фитнес-трекеров и смарт-часов продолжат пользоваться спросом, однако интерес потребителей к таким устройствам будет намного меньше, нежели сейчас.