Слабые финансовые показатели вынудили Bayer реструктуризировать бизнес
«Дочка» Ariston перешла во временное управление корпорации «Газпром»
Prophetic представила устройство, способное сделать сновидения осознанными
Часть акций SpaceX будет продана инвесторам
Агрегатор Gett будет продан разработчику приложения Pango за 175 млн USD
В Казахстане открылись ребрендированные заведения McDonald’s
Tesla представила сверхзащищенный бронированный Cybertruck
Рекламодатели со всей планеты начали отказываться от рекламы на российском телевидении
По итогам прошлого года львиная доля крупнейших рекламодателей, входящих в ТОП-20, сократила закупку рекламы на федеральном телевидении. Информация об этом содержится в результатах исследования, проведенного специалистами медиагруппы Publicis Media — пишут журналисты «Коммерсанта».
В среднем объемы закупки рекламы были снижены на 4,7%. Из ТОП-20 крупнейших рекламодателей объемы закупки рекламы на российском ТВ нарастили лишь 7. Лидером антирейтинга является холдинг Reckitt Benckiser (торговые марки Nurofen, Durex и Calgon), сокративший закупки рекламы на 24%. Второе место в этом отношении заняла компания Danone (бренды «Простоквашино», «Даниссимо» и «Активиа») — 22%. На третьем месте расположилась компания Mars Russia (Snickers, Pedigree и Dolmio) с показателем 17%, а на четвертом Henkel (Syoss, Schwarzkopf и Losk) — 15%.
Наибольший рост объемов закупаемой рекламы пришелся на компании Teva («Спазмолгон», «Ново-Пассит» и «Амбробене») — 42% и Berlin-Chemie («Эспумизан», «Фастум гель» и «Йодомарин») — 31%. Кроме этого, активными покупателями рекламы на российском телевидении в прошлом году стали компании Coca-Cola, Ferrero и Nestle.
Авторы исследования отмечают, что российский телевизионный рынок продолжает расти главным образом за счет инфляции. На протяжении 2017 года рекламодатели покупали рекламу на 15% дороже, нежели в 2016 году. Увеличение цен повлекло за собой сокращение объемов закупок и перераспределение рейтингов в пользу нишевых телевизионных каналов. По словам А. Скородумова из OMD OM Group, по итогам 2017 года телевизионный каналы ТНТ, НТВ и «Первый канал» потеряли 4–13% рейтингов, в то время как «2x2», «Карусель» и «Мир» удалось нарастить инвентарь на десятки процентов.