Слабые финансовые показатели вынудили Bayer реструктуризировать бизнес
«Дочка» Ariston перешла во временное управление корпорации «Газпром»
Prophetic представила устройство, способное сделать сновидения осознанными
Часть акций SpaceX будет продана инвесторам
Агрегатор Gett будет продан разработчику приложения Pango за 175 млн USD
В Казахстане открылись ребрендированные заведения McDonald’s
Tesla представила сверхзащищенный бронированный Cybertruck
«Победа» решила судиться с Минтрансом и Росавиацией
Лоукостер «Победа» через арбитражный суд решил оспорить отказ Росавиации и Минтранса в допуске к перевозкам по международным направлениям. Однако эксперты считают, что шансы авиакомпании выиграть дело весьма невелики.
Исковые заявления «Победы» зарегистрированы в картотеке Московского арбитража 24 октября. Из них следует, что Росавиация отказала компании в допуске к маршрутам «Махачкала-Стамбул» и «Краснодар-Тбилиси». Также компания не получила разрешения на осуществление полетов в итальянские Рим, Милан и Бари, о чем речь идет во втором иске.
Юристы лоукостера отмечают, что авиакомпанией были соблюдены все требования по лицензии и регламенту, а права на выбранные линии (в Стамбул и Тбилиси) были свободными, поэтому Росавиация не имела объективных причин для отказа. 27 сентября лоукостер обратился в ведомство с жалобой, но ответа не получил. Обращение в Генпрокуратуру также осталось без отклика.
Представитель «Победы» заявил РБК, что обращение в суд – вынужденная мера. Предварительное слушание по первому иску назначено на 29 ноября.
Как свидетельствует онлайн-табло в аэропорту Махачкалы, рейсы до Стамбула в настоящее время осуществляет турецкий чартер Atlasglobal. Из Краснодара до Тбилиси прямых авиарейсов нет, лучший вариант – с пересадкой в Москве. При этом оба направления не являются социально значимыми, говорит руководитель сайта Avia.ru Роман Гусаров.
По его словам, авиаперевозчики нередко подают обращаются в суд по лицензионным спорам, но из-за отказа в допуске на маршруты - за последнее десятилетие еще не было. Иск «Победы» можно считать первым, хотя выиграть дело у Росавиации вряд ли удастся. Обычно споры авиакомпаний с регулятором заканчиваются поражением первых.
В экспертной группе VETA отмечают, что в последнее время «Победе» часто отказывают в допуске к заграничным рейсам. Отказ ведомства от разрешения на полеты в Стамбул может быть связан с соглашением с турецкими властями об ограничении числа перевозчиков.
В настоящее время «Победа» осуществляет рейсы в 40 городов России и Европы. На зимний период в расписании компании значатся полтора десятка международных направлений, среди которых – Кельн, Вена, Братислава и др.