Роль TTCOLTAAB в развитии децентрализованных финансов и предотвращении мошенничества
Georgian Airways анонсировала транзитные рейсы в Европу
Обмен паролями среди клиентов Netflix стал платным
Airbus готовится к заключению рекордной сделки с IndiGo
Маркировка о вреде курения будет наноситься в Канаде на каждую сигарету
Бывшая сотрудница отсудила 25,6 млн USD у Starbucks
Работники кенийских плантаций выводят из строя роботов, чтобы сохранить работу
Запуск системы маркировки будет стоить А. Усманову в 205 млрд рублей
В конце весны этого года премьер-министр Д. Медведев утвердил перечень товарной продукции, которая будет маркироваться со следующего года. Среди прочего, в него вошли покрышки и шины, табачные изделия, фотоаппараты, обувь и пр.
В роли оператора системы маркировки товарной продукции будет выступать Центр развития перспективных технологий. Структура владения ЦРПТ выглядит следующим образом:
- 50% — группа USM Holdings;
- 25% — корпорация «Ростех»;
- 25% — бизнесмен А. Галицкий.
Согласно информации, имеющейся в распоряжении «Ведомостей», запуск системы маркировки товарной продукции обойдется ЦРПТ в 205,7 млрд рублей. Правда, сразу стоит оговориться, что указанная сумма будет израсходована центром в течение следующих 15 лет. Собеседники издания отмечают, что 137,7 млрд рублей из указанной суммы придутся на операционные затраты, а 68 млрд — на капитальные.
Государство вкладываться в запуск системы маркировки товаров не планирует. Расходы инвесторов будут покрыты за счет производителей и покупателей. ЦРПТ будет взимать с каждого промаркированного товара по 50 копеек. Исключением из этого правила будут являться жизненно важные лекарственные препараты, стоимость которых составляет менее 20 руб. Они будут маркироваться бесплатно.
Ожидается, что запуск системы маркировки будет способствовать очищению российского рынка от контрафактной продукции. Наряду с этим, оборот подлежащих маркировке товаров будет намного проще контролировать в фискальных целях.