IREX Совет по международным исследованиям и обменам
Про АЙРЕКС Программы Пресс-центр Выпускникам
 
 
 
«Полемика»
 
 
 
 
 
«Полемика», выпуск 5
В. Д. Матвеенко. Рынок труда, структура экономики и перспективы экономического роста...
С. А. Мезенцев. Как нам поднять свою страну
А. Миронычев. Паритет покупательной способности рубль-доллар и инфляция в России
В. А. Толпинская. Логика прогнозирования ВНП
Д. А. Бычков. Геополитические конструкции и равновесие информационных систем
А. А. Стуканов. Бедные страны и богатый Всемирный банк
В. Парамонов. Геополитика и Центральная Азия

Как нам поднять свою страну

С. А. Мезенцев

ВВЕДЕНИЕ

Вашему вниманию предлагается прокомментированное тезисное описание основных положений Проекта Национальной Антикризисной Программы, рассчитываемой на 30-35 лет вперёд.

Учитывая колоссальную сложность рассматриваемых проблем и вопросов, попытка предложить программу их упорядочения и исчерпывающего решения может носить только предварительный характер. Понятно также, что делать такую работу должен специальный коллектив. В данном случае перед Вами - плод размышлений над проблемой выхода из кризиса только одного человека, притом - не экономиста, а врача широкого профиля вплоть до экологии человека. Поэтому данную работу следует рассматривать только как эскизный проект (или набросок) такой Программы, рассчитанный на мыслящую часть общества и в первую очередь - на советников ведущих политических партий, движений и платформ.

Основная идея разработки такой Программы и её цель выводятся из того, что в настоящее время для многих стран и народов начинают постепенно сливаться и угрожать их существованию два класса проблем:

  • во-первых, - это проблемы, которые уже возникли и ещё будут нарастать в ходе развернувшегося политико-экономического кризиса, захватившего многие страны и даже целые регионы и уже переросшего в кризис социально-экономический;
  • во-вторых,- это проблемы, которые скоро начнут возникать в связи с грядущим социально-экологическим кризисом.

Он был предсказан разными исследователями будущего как незаметно назревающая всепланетная катастрофа ещё в начале 70-х годов. Она может иметь место в первой трети ХХI века, если численность населения Земли превысит некую критическую величину - 6,5 млрд. человек и начнёт после этого нарастать по экспоненте. В этом случае для многих стран и народов возникнет и начнёт нарастать острая нехватка жизненного пространства и невосполнимых ресурсов. При том устройстве общества, которое сложилось к настоящему времени, человечество не готово к организованной борьбе с экспоненциально нарастающими глобальными процессами. Поэтому кризис будет связан с невозможностью быстро и бесконфликтно решать целый конгломерат концептуальных, социальных, экономических, собственно экологических, военно-политических, демографических и медицинских проблем.

Совершенно ясно, что работа по проектированию будущего в принципе не может относиться только к какой-то одной стране. Она естественным образом предполагает международное сотрудничество как в разработке Программы, так и в её осуществлении. В каждой стране Программы такого рода будут направлены на решение политико-экономических и социально-экологических проблем. Поэтому каждую страну, в которой она будет создаваться, следует рассматривать как более или менее полную модель всего человечества, а национальные программы бесконфликтного выживания и расцвета нации на своей родной земле - как модельные подпрограммы Всепланетной Программы бесконфликтного выживания Человечества на Планете <Земля>. В связи с этим даже эскизный Проект антикризисной Программы, написанный для условий России, имеет определённую теоретическую ценность и практическое значение для ряда других стран европейского типа.

Предлагаемый текст состоит из двух больших частей - аналитической, в которой рассматривается современная ситуация (традиционное <Кто виноват?>), и конструктивной, в которой предлагается подход к решению проблемы в целом (традиционное - <Что делать?>). Дополняя и перекликаясь друг с другом, обе эти части объединяются в проект программы действий на ближайшее и отдалённое будущее. В этом состоит главная особенность всего предлагаемого подхода к проблеме проектирования будущего - не столько предугадывать, сколько заложить его на весь этот трудный период в виде план-проекта достижения совершенно конкретной общенациональной цели.

При этом используются вполне определённая методология проектирования и информация разного рода, а главное - профессионально-творческое воображение и дедуктивная логика, смысл которой таков, - если цель на этот период такова (а в работе даётся её чёткое определение), то какими для её достижения должны быть наши экономика и хозяйство, трудовая и социальная сферы занятости и жизнеобеспечения, государственный строй и взаимоотношения человека со своим государством, политика, власть и управление, система ценностей, финансовая система и денежное обращение и т.д. Именно эти вопросы должны рассматриваться и решаться в Национальном Проекте Антикризисной Программы.

Тезисное изложение этого подхода следует рассматривать как своеобразную <визитную карточку> этого направления работы. Если оно покажется интересным, то можно запросить полный текст брошюры под названием <Как нам поднять свою Россию> и получить его в виде текстового файла в Word по адресу E-mail: oleg@mgalia.lt (контактный телефон 8 - 01238 - 37275).

Помимо этого в том или ином виде может быть представлена книга этого же автора "Как оздоровить человека, медицину и общество", изданная в 1998 году в Вильнюсе на русском языке небольшим тиражом. По существу и значению книга является концептуально-методологической и тоже написана в расчёте на мыслящую часть населения. Имеется её электронная версия.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ

1. МАЛОИЗВЕСТНАЯ ПРИЧИНА РАСПАДА И ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ЛИКВИДАЦИИ СССР КАК ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

Прежде чем говорить о Проекте вывода страны из состояния кризиса, нужно понять, что СССР как политическую систему постиг не просто распад из-за внутренних причин, а сокрушительное поражение в противостоянии с государственным строем и политикой США. К тому же эта катастрофа лишь отчасти была следствием общеизвестного несовершенства нашей планово-командной экономики и монопольного правления партийно-правительственной номенклатуры в огромной стране.

В гораздо большей степени исчезновение СССР с политической карты мира - это рукотворное дело, плод напряжённого труда небольшой команды интеллектуалов, которые создали уникальный метод проектирования будущего под названием PATTERN и разработали с его помощью единую для всего мира, то есть - наднациональную программу, преследовавшую одну-единственную и точно определённую цель - <Достижение военно-политического превосходства США над всем миром>, притом - за период всего в 30 лет, начиная с конца 60-х годов (см. по этому поводу М.М.Лопухин , М. <Советское радио>, 1971).

Короче говоря, - в отличие от СССР, который строил <светлое счастливое будущее> без точного определения сроков этого строительства, его главной цели и подцелей, чётко определённых задач и способов их решения и т.д., - правительство США располагало детально проработанным общенациональным и даже - наднациональным долгосрочным проектом, который по Сценарию совершенно жёстко и осмысленно связал всех его исполнителей друг с другом на 30 лет вперёд. Реализация этого проекта очень разными силами, но по единой, объединяющей и направляющей их наднациональной Программе - это и есть основной механизм ликвидации СССР как политической системы. Наличие такого Проекта обеспечило США полное концептуально-методологическое и организационно-техническое преобладание над СССР во всех вопросах планирования, проектирования и достижения целей отдалённого будущего.

1.1 АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОТДАЛЁННОГО БУДУЩЕГО.

В соответствии с PATTERN важность или значение высшей цели всей Программы естественным образом обозначается как 1 (единица). Тем самым задаётся (или определяется) единое в метрическом смысле множество величин, составляющих эту единицу. С их помощью определяются важность ( или значение ) всех других, менее крупных и потому - обозримых целей, достижение каждой из которых и всех их вместе даёт эффект достижения высшей цели. Существенно также, что приходится упорядочивать эти цели друг относительно друга, для чего вводить иерархию целей, то есть - разные уровни их значимости для достижения высшей цели.

В порядке реализации этого подхода к программированию действий сначала вводится уровень основных направлений, ведущих к высшей цели. Все они оцениваются по степени важности, притом так, чтобы сумма коэффициентов их относительной важности на этом уровне составляла единицу, обозначающую значение высшей цели. Последовательно применяется такой же подход к оценке и иерархизации всех целей работы, подцелей, под/под целей и т.д., а также - всех видов деятельности для их обязательного достижения. Это продумывается заранее и без всяких исключений и последующих пересмотров по принципу <жизнь покажет>, <поживём - увидим> и т.п.

Программа достижения военно-полиического превосходства США над всем миром была представлена в виде <дерева (или Пирамиды) целей>, состав и структура которого многократно уточнялась путём определения и независимой баллотировки <коэффициентов относительной важности> мировыми экспертами за наличную плату, а также - с помощью коэффициентов <состояние-срок> и <взаимной полезности> всех частных целей и программ, которые определялись разработчиками.

В целом такой подход к планированию позволяет избавиться от неразрешимых проблем соизмеримости <гвоздей, людей, идей и политики>, поскольку в нём вообще отсутствуют качественные различия и определения объектов, охватываемых проектом. Наоборот - всё оценивается только по степени важности и по отношению друг к другу с помощью этих коэффициентов и выражается в конкретных числах. Таким образом, происходит полное осмысление всех составляющих проекта по их значению для общего дела, с одной стороны, и замена качественных представлений количественными без потери их ценности, - с другой.

После того, как такая <Пирамида целей> построена, формируется так называемая <Пирамида ответственности>, которая выражает многоуровневый исполнительный механизм для организации и осуществления всех работ по данной Программе, притом - без единого исключения.

Когда обе эти Пирамиды построены теоретически, полностью согласованы друг с другом и проиграны, оптимизированы и т.д. на компьютерах, - в этот колоссальный по сложности и масштабам <параллелограмм> впрыскивается финансирование, которое растекается по его внутренней структуре в соответствии с заранее определёнными коэффициентами <относительной важности>, <состояние-срок> и <взаимной полезности> всех его компонентов. И тогда весь этот сложный исполнительный механизм начинает работать по заданной надолго вперёд программе, притом - во всех звеньях одинаково эффективно и независимо от того, в какой мере элементы этой системы осознают, на какую высшую цель они вместе трудятся, каково её политическое значение или идеологический смысл.

Если всё идёт нормально, то за заданный Сценарием срок высшая цель будет достигнута непременно - просто как результат организованных усилий. Применение этой программы в качестве стратегического и фактического руководства всех её участников сделало работу на <Достижение военно-политического превосходства США над всем миром> воистину всенародным делом, захватившим на весь этот 30-летний период весь творческий и производственный актив самой многонациональной американской нации, а также - множества других стран и народов, даже если они не осознавали этого в полной мере.

1.2 СОВЕТСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОТДАЛЁННОГО БУДУЩЕГО.

В отличие от того, как строились взаимоотношения с будущим в США, строительство <светлого счастливого будущего> в бывшем СССР фактически осуществлялось по принципу <куда кривая выведет> или <как получится>, <посмотрим> и т.п. В силу этого строительство коммунизма в принципе было волюнтаристким и в принципе не могло стать целенаправленным и хорошо организованным процессом, а тем более - всенародным делом в нескольких поколениях советских людей.

Для их абсолютного большинства <построение светлого счастливого будущего> было просто лозунгом, который не был жёстко связан с реальным временем и никоим образом не представлял собой чётко очерченную долгосрочную программу достижения вполне конкретной цели. В связи с этим одна из главных особенностей суперпрограммы, разработанной по методологии PATTERN, состояла в том, чтобы использовать против СССР не только пороки, но и преимущества советской системы. В частности, многие планы нашей страны тоже оценивались по важности для достижения в срок высшей цели США, а в число исполнителей этой программы входили не только американские президент, администрация, генералитет, различные ведомства, учреждения, сотрудники и т.д., но и все советские управляющие структуры, которые так или иначе непроизвольно или сознательно помогали своей деятельностью достижению военно-политического превосходства США над всем миром. Сотрудничество в разных областях, соперничество и взаимодействие с СССР строились так, что очень многие советские структуры, сами того не ведая, три последних десятилетия трудились в поте лица своего на собственную погибель именно по этой программе.

В целом получилось, что в 1991 году расчётливый и техничный <американский интеллигент> отправил в нокаут здоровенного, но наивного русского мужика на глазах у прочих стран и народов и теперь смотрит, что с ним делать дальше, - протянуть предательскую руку в виде кредитов МВФ или добить сразу на всякий случай, чтобы для себя стало спокойно, а другим - <неповадно было>: Наконец надо понять и то, что, лёжа в таком нокауте, как-то противостоять крепко стоящему на ногах и техничному противнику, который только что отправил тебя на пол, из этого положения практически невозможно. Чтобы полностью прийти в себя, нужно как-то встать, пожать ему руку, по возможности - пообниматься на глазах у публики, дабы придать ситуации цивилизованный характер, и тихо уползти с ринга, пользуясь тем, что существуют некоторые (в данном случае - международные) правила, по которым, слава Богу, лежачего бить нельзя.

Недопонимание этого обстоятельства выражается в том, что и по отношению к своему победителю, и на международной арене наша страна всё ещё ведёт себя так, как будто бы по-прежнему является великой державой, хотя на самом деле - она просто очень большая, грузная и крайне тяжело, если не безнадёжно больна.

1.3 ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ.

Если так пойдёт и дальше, то это недопонимание может стать одной из важнейших причин окончательной гибели России как единой, великой и могущественной державы с распадом её на отдельные территории и хозяйственные регионы, одна часть которых будет использоваться в качестве дешёвой всемирной свалки для разных отходов экономически развитыми странами вроде Швейцарии или Германии, а другая - будет постепенно поглощена мировым рынком и кровно заинтересованными в этом аггрессивными и более жизнеспособными соседями, которые уже начинают это делать.

Если СССР был уничтожен как самостоятельная идеологическая, финансово-экономическая и военно-политическая система, то Россия как материальная основа его прошлого могущества и его правопреемница оказалась в силу этого в положении не только глубокого нокдауна, но и цейтнота. Именно в этом заключается главная причина того низменного положения, в котором находится ныне Россия, и именно в этом состоит основная особенность постигшего её кризиса, показателем которого является наглядное (в 25 раз!) преобладание интернациональной по своему значению американской валюты над русским национальным рублём. Коротко говоря, России достаётся сейчас от капиталистического мира то, что полагалось от него бывшему СССР за совершенно непродуманную и неподготовленную, а потому - неудачную попытку организации строительства светлого счастливого будущего в отдельно взятой стране.

В связи с этим можно быть уверенными, что всё поведение России на ближайшее, а может быть - и на отдалённое будущее полностью спрогнозировано, спланировано и просчитано, а главное - запрограммировано со вполне определёнными целями разного уровня важности, так что если в ней снова начнёт возрождаться свергнутый таким способом идеологический, финасово-экономический и военно-политический режим, то он снова будет уничтожен капиталистическим миром с помощью аналогичной наднациональной программы или в порядке её продолжения, причём России при этом достанется <на орехи> ещё больше, чем уже досталось СССР.

Нужно ясно понимать, что в отличие от Америки и возглавляемого ею всего капиталистического мира мы как интернациональная, идеологическая и военно-политическая система находимся сейчас в состоянии, которое является чем-то средним между нокаутом и клинической смертью, так что теперь нужно говорить не столько о возрождении нашего Отечества, его национального достоинства, экономики и т.д., сколько об его реанимации и перерождении в совершенно новое качество.

И наоборот,- если разработать новый Проект строительства светлого счастливого будущего для России и её народов и сделать это на основе методологии военно-промышленного комплекса США, то запроектированное таким образом будущее будет построено, притом - в срок и в полном соответствии с Проектом. В связи с этим нужно основательно разобраться, в чём состоит и из чего складывается кризисная ситуация России и её народов, то есть попросту говоря - поставить причинный диагноз того состояния, в котором уже находится общественный организм России, и попытаться спрогнозировать, что с ним будет дальше.

2. СУТЬ И ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА.

Чисто внешне экономический кризис в России сводится ко множеству проблем, связанных с колоссальной нехваткой денежных средств, необходимых для реанимации и развития национальной экономики, в том числе - для создания системы занятости трудоспособной части населения и обеспечения его жизни. Не углубляясь здесь в детали, которые изложены в основном тексте <Как нам поднять свою Россию> и в работе И.В.Лобарёва <Стратегия и тактика устойчивого развития России> (см. в Internet), рассмотрим здесь лишь один конкретный механизм этого кризиса - формирование и рост дефицита в стране оборотных денежных средств.

На первый взгляд нехватка этих денежных средств вообще необъяснима. Прежде всего - потому, что Россия - это огромная страна, притом - самая богатая в мире природными, людскими и интеллектуальными ресурсами. Правда масштабы их разбазаривания, воровства и вывоза за границу по бросовым ценам напрямую и через госчиновников, но минуя государство, конечно, огромны, так что ограбленными за годы перестройки оказались и народ, и страна, и казна. К тому же в стране практически нет того товарно-денежного оборота, который действует по принципу <деньги-товар-деньги> и обеспечивает прибыльную экономику. Однако есть и более основательная причина постоянного денежного дефицита, царствующего в нашей стране.

Это явление получает довольно полное объяснение, если рассматривать его как прямое следствие несовместимости в пределах одной экономики двух финансово-экономических монстров. С одной стороны, - это финансовая система обращения в стране интернациональных процентных денег, а с другой - засилье в нашей национальной экономике наёмного труда за заработную плату.

Сейчас конкретно кризис в России состоит и проявляется в том, что ни у государства, ни у предприятий, ни у широких слоёв населения нет ни оборотных средств для деятельности, ни свободных средств для нормального существования. Появившись на некоторое время на внутреннем рынке в виде кредитов и инвестиций, эти денежные средства определили закупочные и рыночные цены на товары и услуги, в которых до 50% составляют банковские или олигарховские проценты и только 6-8-10 % - заработная плата трудящихся. (Несколько лет назад ставки банковских процентов, вбитых в розничные цены, доходили до 200% и больше).

Сделав своё дело, процентные деньги просто исчезают из оборота, сосредотачиваясь в хитром брюхе финансовой системы, конкретно - в банках и в руках очень ограниченного круга физических лиц (или семей). В принципе - совершенно неважно, кто именно положил эти выросшие и значит - нетрудовые деньги в свой карман или в банк. Были одни, станут другие и т.д., не в этом дело. Важно то, что процентные деньги - как бублик с дыркой просто в силу их противоречивой природы. Поэтому любые их суммы, покрутившись в обороте, непременно вырастут и уйдут на вершину финансовой пирамиды к 1% имущих. Это - твёрдая (или съедобная) часть бублика. Дырка же предназначена для остальных 99% населения. В России - это всем известная новая финансовая олигархия или иначе - новые работодатели, с одной стороны, и совершенно ограбленное через банки нищее население и трудящиеся страны - с другой.

Если вести речь об иностранных кредитах в виде процентных денег, то это только кажется, что эти финансовые инъекции представляют собой впрыскивание в страну так называемой <живой крови экономики>. На самом деле - это способ высосать из её жил всю собственную кровь и заменить её этой, иностранной, притом - с процентами, в виде которых на ближайшее и отдалённое будущее и закладывается денежный дефицит от оборота вместо прибыли. Дырка от бублика - везде и во всей экономике, прямо как <Великая пустота> в китайской натурфилософии.

Тем более - если эти <инъекции> повторяются на протяжении нескольких лет. Тогда во внутреннем обороте просто не остаётся своих адекватных денежных средств, собственная экономика полностью встаёт, люди как живая рабочая сила деградируют, оборудование стареет и выходит из строя, экономические связи рвутся, дебиторские задолженности растут до небес, везде - сплошные неплатежи.

К сказанному следует добавить ещё одно наблюдение. Заваливание внутреннего рынка низкосортными импортными продовольственными и промышленными товарами, напитками и т.д. тоже стало возможным за счёт вывоза из России и введения во внероссийский хозяйственно-экономический оборот огромного количества иностранной валюты, то есть - этих же самых процентных денег, причём - взятых в кредит из российских банков или от собственных инвесторов под процент, а также - вымененных на свои <деревянные>. Далее торговцы закупают продовольствие и товары за рубежом, привозят их на внутренний рынок и включают этот процент в розничные цены наряду с налогами, ПВМ, НДС и т.д. и т.п. В силу этого цены на всю эту товарную низкосортицу становятся непомерными. В таком качестве они работают на то, чтобы выкачать через рынки и магазины из населения всё, что у него ещё осталось, обменять снова на валюту и пустить последнюю на новые закупки с такой же целью.

Получается двойной цикл денежного обращения - внутренний и внешний, причём оба они работают на зарубежных производителей, поставщиков и собственных челноков разного сорта и калибра, взаимодействуя друг с другом так, что подбирают из страны все остатки заработной платы и так называемых <честных> доходов от наёмного труда. И если такой двойной <маховик> работает в стране уже около 10 лет, то способствовать возрождению собственной экономики и жизнеобеспечению населения он не может.

Но самое интересное состоит в том, что государство, которое должно по заработной плате всей госбюджетной сфере, как воздух ждёт кредитов, чтобы погасить эту задолженность хотя бы частично. При этом судьба этих денег очевидна - они пойдут прежде всего на прокорм госбюджетников и членов их семей, то есть - именно в описанный здесь двойной цикл товарно-денежного обращения. А это означает, что все эти деньги плюс кредитные проценты будут выкачаны этим циклом из страны буквально за несколько месяцев, после чего денежный дефицит будет ещё большим и социально опасным.

В свете сказанного очень важно подчеркнуть уже хорошо известный факт, правильно понятый и освещённый в предвыборной печати. Наёмный труд за нищенскую заработную плату в условиях рыночной экономики, а тем более - на стадии её становления и вакханалии цен - это способ удержания человека в рабской зависимости от работодателя. Иными словами, заработная плата - это атавизм, доставшийся нам в наследие от рабовладельческого строя.

При переходе к рыночной экономике именно по такому (кстати говоря, - <польскому>) сценарию уже на стадии первичного накопления капитала национальная экономика может благополучно отдать Богу душу. И наоборот,- если тем или иным образом отказаться от системы наёмного труда и получше связать оборотный капитал с экономикой и трудом, то кризисная ситуация сразу же начнёт стихать и самоликвидироваться.

Таким образом, у России сейчас есть повод подумать над всей системой труда и трудовых отношений и попытаться освободить их от тех пут, которые на них накладывают интернациональные процентные деньги. Во всех случаях речь должна идти о преобразовании и совершенствовании национальной финансовой системы, которая в современном обществе является основным инструментом порабощения и рабовладения в сфере экономики, а по самой <идее денег> как эквивалента обмена должна служить последней.

В этом - самая суть кризиса, и потому он вовсе не является чисто экономическим. Фактически складывается революционная ситуация - власти (имеются в виду не марионеточные правительства, а финансовая олигархия, то есть - современные рабовладельцы) уже не могут без неприятностей управлять экономикой и с помощью этой финансовой системы и используемых в ней денежных средств, конкретно - процентных денег. Вследствие этого мировая система в целом постепенно становится всё более и более неуправляемой, а ситуация во многих странах - взрывоопасной, так как народы в них уже больше не хотят жить далее в качестве рабов экономики и своей заработной платы.

Более подробную информацию по затронутому здесь вопросу можно получить в работах Маргарит Кеннеди (<Деньги без процентов и инфляции> - Internet) и И.В.Лобарёва (<Стратегия и тактика устойчивого развития России> - Internet). В основном тексте <Как нам поднять свою Россию> этому посвящено специальное Приложение со ссылкой на этих авторов.

3. СУТЬ И ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ГРЯДУЩЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА.

До сих пор все крупные преобразования в жизни России и прилегающих к ней стран происходили при допущении, что они прямо не связаны со всепланетной экологической ситуацией и потому могут производиться на основе недоработанных временных и краткосрочных платформ, преследующих чисто политические или экономические цели. Теперь положение меняется. На Дальнем Востоке (Китай, Индия), а также - на Ближнем Востоке, в Африке и в Южной Америке начинается резкое увеличение численности населения. За несколько предстоящих десятилетий она намного превысит жизненные ресурсы планеты, что может вызвать глобальные негативные последствия в ее экологии. По этой причине уже в первой трети ХХI века весьма вероятна глобальная по своим масштабам и тяжелая по последствиям экологическая катастрофа, которая затронет множество стран и народов.

Ни политическая (коммунизм), ни экономическая (капитализм) концепции жизни современного общества недостаточны в качестве базовой доктрины его отдаленного будущего. Необходим новый путь общественного развития и проведение таких преобразований в жизни общества, которые направлены на выживание и расцвет народов России и потому полностью приемлемы населением, рассчитаны на 2-3 поколения вперед и предполагают соответствующие им тип экономики и общественное устройство страны.

В связи с этим становятся актуальными теоретические разработки, или Проекты, которые соответствуют стратегическим общенациональным целям и заранее указывают пути и механизмы их достижения. Нужна новая концепция жизни и развития общества. Она должна освободить общественное устройство от основных недостатков, присущих политической и экономической версиям социально-экономического развития, совместить их главные достоинства и существенно скорректировать на этой основе ход и направление происходящей перестройки жизни современного общества.

Конкретно экологический кризис может возникнуть по следующей причине. На Дальнем Востоке (Китай, Индия), а также - на Ближнем Востоке, включая уже Крым и Кавказ, в Африке и в Южной Америке назревает такое увеличение численности населения, которое в ближайшие десятилетия неизбежно заведёт человечество в беспрецедентную экологическую ситуацию. Её реальный и особенный смысл далёк от противоборства политических и религиозных систем и представлен ещё в 1971 году Джеем Форрестером в книге <Мировая динамика> (русский перевод 1978), а также - в целом ряде других работ по моделированию будущего всего человечества. Смысл этот сводится к следующему.

Согласно подсчётам численность населения Земли удваивалась каждые 50 лет, так что в целом данный процесс описывается как экспоненциальный по характеру. У любой же экспоненты, как известно, есть две ветви - горизонтальная, которая отражает сравнительно медленную часть процесса нарастания, и вертикальная, которая отражает его быструю, взрывную часть.

Самое важное состоит в том, что перегиб экспоненты, характеризующей рост численности населения Земли, происходит примерно в 2000 году и что вследствие этого, начиная с численности в 6,5 млрд. человек, в конфликт входят количество земли, которое нужно для жизни каждого нового гражданина планеты, и количество земли, которое нужно, чтобы прокормить его и его детей.

В силу этого при экспоненциальном росте численности населения Земли в первой трети ХХI века возникнет и будет катастрофически быстро нарастать острая нехватка жизненного пространства, а главное - множество связанных с этим международных, политических, экономических, социальных и собственно экологических проблем. В разных странах это будет происходить по разному, но Человечество в целом не готово к столкновению с подобными экспоненциальными по характеру и сложными по составу и структуре изменениями в своей жизни. Даже если критическая величина численности населения Планеты окажется несколько большей, чем вычисленная Д.Форрестером и другими исследователями мировой динамики, скажем, - 8 или 10, даже 15 млрд. человек, - эта кризисная ситуация всё равно будет иметь место, притом - довольно скоро и потому обязательно коснётся наших детей, а тем более - внуков и правнуков.

Сейчас численность населения Земли уже приближается к 6 млрд. человек, а глобальное потепление, таяние надводной части айсбергов и поднятие уровня мирового океана, ураганы, наводнения и эрозия почв, их засоление, засорение в связи с выбросами и хозяйственно-экономической деятельностью человека от года к году сокращают общечеловеческое жизненное пространство, пригодное для жизни и хозяйственной деятельности.

По данным Юнеско сейчас под угрозой находится около 5 млн.кв.км суши, на которых проживают около 1,2 млрд. человек и собирается около трети мирового урожая сельскохозяйственных культур. В силу этого в начале следующего века численность населения и его жизненные потребности начнут превышать критические величины и жизненные ресурсы Планеты, что уже само по себе может вызвать глобальные негативные последствия в её экологии и в соотношении населяющих её биологических видов.

Итак, в первой трети или уж во всяком случае - в первой половине ХХI века очень вероятна глобальная по масштабам и тяжелая по последствиям всепланетная социально-экологическая катастрофа, которая в разной степени и формах, но весьма основательно заденет жизнь множества разных людей, стран и народов. Вследствие неё целые нации, а тем более - составляющие их национальности, рода (или семьи) могут вообще прекратить свое существование или мутировать и переродиться, поскольку будут вытеснены с лица Земли, прежде всего - с обжитых их предками территорий, на которых среда обитания полностью совместима с их устоявшейся национальной генетикой. Это коснётся наших детей и внуков непременно.

Если приведенную выше обобщённую кривую роста численности населения Земли в целом представить в виде динамики численности отдельных народов, то сакраментальный вопрос предстоящего <Страшного Суда> (<быть или не быть?>) состоит в том, какие из этих народов и чьи именно семьи, рода, фамилии и национальности будут элиминироваться по мере развёртывания этой социально-экологической катастрофы из жизни общества и навсегда отстраняться от участия в дальнейшем существовании человечества на планете Земля.

В связи с этим назревает необходимость разработки глобального проекта выживания человечества в целом. Однако в наибольшей степени она относится к развитым странам европейского типа. Россия в этом смысле занимает особое место, поскольку представляет собой евразийскую страну с огромной полупустой территорией. Поэтому Национальный проект выживания России должен разрабатываться в расчете на долгосрочное и многоплановое сотрудничество с другими странами европейского и восточного типов. По мере разработки и реализации он может стать реальной <точкой роста> глобального проекта выживания всего человечества и его объединения в единое всепланетное целое, а сама Россия - местом формирования универсального человека будущего, в натуре которого проинтегрированы основные черты европейского и восточного типов психофизической и общественной культуры.

4. КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ НАШЕ ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ, НАЧИНАЯ С РОССИИ

Итак, в России проблема состоит в том, чтобы выйти из состояния экономического кризиса и не допустить кризиса социально-экологического. Решение этой проблемы должно быть таким, чтобы оно сразу же охватывало оба её аспекта. В содержательном отношении Проект решения должен представлять собой детально проработанную Программу действий на первую треть ХХI века, то есть на 30-35 лет вперёд. Вопрос заключается в том, как именно следует разрабатывать этот Проект и эту Программу, чтобы она была реальной, доступной, надёжной и эффективной.

В связи с этим кажется совершенно правильным выбирать для разработки этой Программы уже оправдавший себя на практике подход к проектированию отдалённого будущего, о котором говорилось выше. Это базовый метод точнее - целая методология, принятая для таких целей военно-промышленным комплексом США - PATTERN. Учитывая то, в какую ситуацию в связи с глобально-экологической ситуацией попадает белая раса, можно думать, что многие страны европейского типа, в том числе - американцы - с удовольствием примут участие в разработке Международной Программы бесконфликтного выживания человечества на Планете Земля в первой половине ХХI века. Соответственно - для всех участников этого Проекта, в том числе - для России будет вполне естественным воспользоваться этой методологией в сотрудничестве с Америкой.

Для того, чтобы начать проектировать наше общее будущее как следует, то есть по методологии военно-промышленного комплекса США (PATTERN), нужно прежде всего определить высшую цель этой программы, временной интервал, охватываемый ею, и наметить контуры Сценария, по которому она должна разрабатываться и реализовываться. Затем надо намечать основные этапы, тактику, стратегию, научные исследования и разработки, пирамиды целей и ответственности и т.д.

4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ

Современная ситуация в сфере экономики и система жизнеобеспечения народов России такова, что падают рождаемость и продолжительность жизни, резко возрастает смертность среди населения, особенно - среди мужчин зрелого возраста. Если так пойдёт и дальше, то согласно прогнозам, уже объявленным по центральному телевидению России, численность нашего населения в первой трети ХХI века уменьшится вдвое. Таков фактический показатель экономического и социально-экологического неблагополучия человека и общества в современной России.

Это происходит в условиях, когда огромную и неуправляемую страну, которая ещё только начала освобождаться от номенклатурно-государственного капитализма, пытаются втянуть в систему мировой экономики и заставить исправно служить мировому капиталу. Для населения это означает <Из огня, да в полымя>. Уже всем очевидно, что социальные и глобально-экологические проблемы России для мировой финансовой системы - дело сугубо второе, поскольку её концепция состоит в том, чтобы человек и общество служили капиталу, а не капитал - человеку и обществу. Как показывает исторический опыт, второе начинается тогда, когда пройдена стадия первоначального накопления капитала и строится нормальная рыночная экономика. У России и её народов нет ни времени, ни терпения, чтобы дожидаться этой перспективы. Больше того, - если иметь в виду реальное положение и уровень благополучия абсолютного большинства населения в современной России, то развернувшийся в ней политико-экономический кризис нужно считать социально-экономическим.

В свете сказанного совершенно ясно, что самым важным для народов России и для неё самой как единой державы является нечто такое, что определяется на языке социально-экологического благополучия как нечто противоположное нынешнему состоянию и наметившимся тенденциям. Отсюда легко выводится определение высшей цели Общенациональной Антикризисной Программы, охватывающей и социально-экономический, и социально-экологический аспекты проблемы и рассчитываемой на первую треть ХХI века.

Поскольку это теперь самое важное (единица), то формулировка предлагается такая -

Достижение полного национального благополучия (1).

При этом под благополучием имеется в виду УДВОЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ ЕЁ ГРАЖДАН.

ИМЕННО ТАКОЙ СМЫСЛ ВКЛАДЫВАЕТСЯ И В ПОНЯТИЕ ВЫЖИВАНИЯ НАРОДОВ РОССИИ НА СВОЕЙ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ И ИМЕННО В ТАКОМ СМЫСЛЕ ЭТО ПОНЯТИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЛЕЕ В ЭТОЙ РАБОТЕ.

Если же говорить об аналогичной ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ, но определяемой для Международной Программы выживания и расцвета Человечества на планете Земля, то ЕЁ формулировка на этот период может быть такой:

БЕСКОНФЛИКТНОЕ УДВОЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Методология PATTERN безразлична к определению цели, поскольку она предусматривает замену всех качественных представлений количественными в виде коэффициентов относительной важности. В данном случае самым важным из всех других целей, которые можно поставить перед всей страной и всеми народами на первую треть грядущего века представляется выживание в указанном смысле. И хотя это пока не очевидно, лучше подстраховаться и заложить такое выживание в своё собственное будущее. Тем более, что при всей своей внешней простоте выделение именно такой перспективы в качестве самой главной полностью соответствует жизненным интересам каждого нормального человека, каждой нормальной семьи и всего нормального государства. Так что другие варианты определения высшей цели возможны, но мы пока останавливаемся на этом.

4.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ВРЕМЕННОГО ИНТЕРВАЛА.

4.2.1 В первом приближении необходимость охвата Программой именно такого - 30-35-летнего временного интервала вытекает из всех математических моделей мировой динамики и диктуется чисто экологическими соображениями. Во всяком случае, это - решающий аргумент, который является отправным, поскольку именно в этом периоде экспоненциальный рост численности населения планеты будет иметь место во всех случаях. В силу этого - если общество заранее не решит эту проблему и не позаботится о предупреждении её негативных следствий, то они будут настолько многочисленны и неприятны, что человечество просто не справится с ними.
4.2.2 Вместе с тем, выбор именно такого интервала позволяет сделать и разработку и реализацию Программу выживания всенародным делом, поскольку он примерно равен возрастной разнице между поколениями. Проще говоря, проблема выживания в указанном смысле слова имеет совершенно естественную почву в каждой семье и просто оформляет её прямые жизненные интересы и естественные цели как национальные, с одной стороны, и научно обосновываемые и разрабатываемые - с другой. Кроме того, при таком выборе участие всех и каждого в разработке и реализации этой Программы становится преемственным и будет в деталях передаваться из поколения в поколение.
4.2.3 И, наконец, уже имеется солидный и весьма успешный опыт проектирования целенаправленного проведения сложной разнокачественной системы именно на 30-35 лет вперёд. И хотя разработчики <дерева целей> и <пирамиды ответственности> для <Достижения военно-политического превосходства США над всем миром> глубоко засекречены, факт существования методологии PATTERN в науке является общеизвестным, и она может свободно использоваться при проектировании отдалённого будущего Человечества вообще и России - в частности.

4.3 КОНТУРЫ СЦЕНАРИЯ

В той мере, в которой выживание в указанном смысле представляется высшей целью национальной антикризисной программы, её достижению должны быть постепенно подчинены конституция страны и её государственный строй, взаимоотношения между человеком и государством в смысле взаимных прав и обязанностей, национальная экономика и денежное обращение, вся внешняя и внутренняя политика государства, вся социальная сфера, включая образование, здравоохранение, страхование, услуги и т.п., научные исследования и разработки, военно-политическая деятельность и т.д.

Сценарием следует называть картину этих преобразований в экономике, экологии и общественном устройстве, если она будет развёртываться в течение первой трети ХХI века и в тех условиях, которые кратко охарактеризованы выше. Особое значение для полноты и достоверности Сценария будут иметь различные препятствия, которые могут возникать на пути к высшей цели и на случай появления которых должны разрабатываться разные версии программы и поведения её исполнителей.

Каждый из нас может самостоятельно продумать, в какой мере определение высшей цели Национальной Программы выживания соответствует и не соответствует общепринятым и его собственным представлениям о благополучии страны и народа и в каких конкретных отношениях оно находится с другими представлениями о благополучии человека и общества. Для этого можно взять в качестве образца какие-то страны или какие-либо политические платформы, программы, предложения и т.д.

Отсюда станет понятным, какие преобразования нужно будет произвести в деятельности разных социальных институтов, если общество в целом примет такую цель. Тем самым оно, во-первых, - откажется от концепции развития, согласно которой экономическое благополучие должно преобладать над социально-экологическим, а во-вторых - встанет на путь обеспечения социально-экологического благополучия современного и будущих поколений своих народов.

Опять-таки - в порядке тренировки воображения и оценки реальной ситуации, наш современник может самостоятельно <прикинуть>, какие изменения в жизни Человечества и Планеты будут иметь место, если до сознания основной части населения начнёт доходить смысл социально-экологической проблематики, ожидающей человечество в первой трети ХХI века.

Полезно также сопоставить это представление с картиной экологического кризиса, приведенной выше из работы Дж.Форрестера <Мировая динамика> и <Концепцией глобального равновесия>, которую в 70-х годах сформулировали американские учёные и исследователи будущего в Массачусетском Технологическом Институте (см. по этому поволу нашумевшую в своё время книгу <Пределы роста> Д.Мидоуза, а также - обзорную работу В.А.Егорова, Ю.Н.Каллистова, В.Б.Митрофанова и А.А.Пиотковского <Математические модели глобальног развития>, Гидрометеоиздат, 1990).

КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА НАЦИОНАЛЬНОЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ.

 

1. Если проектировать ближайшее и отдалённое будущее по методологии PATTERN, то помимо чёткого определения высшей цели Проекта нужно разрабатывать одновременно и <Пирамиду (или структуру) ответственности>. Иными словами, нужно разрабатывать собственно программную и исполнительную части проекта Программы выживания или достижения благополучия в указанном смысле слова. Однако, - поскольку настоящей государственной и даже региональной власти в стране нет, - то сделать это, имея её в виду как исполнительный механизм, просто невозможно.

Вверху пока никто и ни за что в нашей стране серьёзно не отвечает, а власть рассматривается всеми как кормушка за счёт страны и народа, а не как работа на их выживание и процветание по строго заданной Программе. Будь власть такой - строго регламентрованной и заранее продуманной работой, а не вольготной кормушкой, - число претендентов на неё резко упало бы, а их качество - круто бы выросло. Однако, пока дело обстоит наоборот. Практически вся существующая система ответственности и управления жизнью страны в основном предназначена для её обирания и для эксплуатации в ближайшем будущем своего народа и пока вообще не рассчитана на плодотворное сотрудничество с ним в решении крупных общенациональных проблем.

2 По изложенным причинам приходится, во-первых, разделять проектирование <Пирамиды целей> и <Пирамиды ответственности>, а во-вторых - совершенно нетривиальным образом решать проблему ответственности и исполнения Проекта. В частности, предполагается строить эту сторону Проекта не сверху вниз, а снизу вверх, а самое главное - воссоздавать естественную структуру самоуправления жизнью страны и народа.

В принципе это обстоятельство уже оговаривалось выше и состоит в том, что временной интервал, в течение которого Проект должен быть разработан и в полной мере реализован, равен возрастной разнице между представителями двух поколений, составляющих основу семьи (<Отец-сын>. <Мать-дочь> и т.д.). Сказанное означает, что основным исполнителем Проекта выживания народа на своей земле на ближайшие 30-35 лет или иначе - <точкой роста>, основным действующим элементом всей глобальной системы <Человек - Природа - Общество> является именно родовая семья, поскольку она естественным образом стремится к благополучию в указанном смысле данного слова.

При таком подходе к решению проблемы выживания нации на своей родной земле неопределённость, связанная с разработкой <Пирамиды ответственности> за выполнение в срок всего Проекта, становится несколько меньшей, поскольку главную роль в решении данной проблемы будет естественным образом играть именно родовая семья, а не Президенты, власти и т.д..

Именно отсюда следует, в частности, что для реализации Проекта большую часть родной земли, национального капитала и прочих богатств нужно изначально и сразу же передать трудящейся части населения во владение и использование на паях с благонамеренным государством под прямую ответственность перед своими детьми и перед ним. Именно эта идея и делает нетривиальным весь подход к проблеме, который развёртывается в данном Проекте в разделах, посвященных вопросам преобразования экономики и социальной сферы. Во всяком случае, благополучие каждой родовой национальной семьи рассматривается как самая корневая, изначальная <точка роста> благополучия нации в целом.

Если этот уровень национального благополучия концептуально обеспечен, - можно говорить об отдельных регионах, областях и губерниях и только после этого - о стране в целом. Именно так строится весь подход к проблеме выживания и расцвета страны, если делать это по принципу <снизу вверх>, и именно так должна строиться Национальная Антикризисная Программа, обеспечивающая высокие гарантии выживания и расцвета на первую треть ХХI века. Как должна строиться для её выполнения <Пирамида ответственности>,- покажет время и процесс разработки.

3. Присвоение всем частным программам конкретных коэффициентов <относительной важности>, <состояние-срок> и <взаимной полезности> - это работа, которую при разработке Американской Программы делали мировые эксперты - специалисты в своей области. Базовая методика - независимая баллотировка коэффициентов в пределах единицы каждого уровня важности, проводимая экспертами.

В данном тексте не делается даже попытки определить эти коэффициенты для частных программ ниже второго уровня важности. На втором уровне выделены основные направления деятельности, которые, как предполагается, ведут к достижению высшей цели. Коэффициенты их относительной важности (КОВ) взяты только для примера и могут быть пересмотрены, если к работе подключатся эксперты. Очерёдность выполнения разных частных программ зависит от коэффициентов <состояние-срок> и <взаимной полезности>, которые требуют большой дополнительной проработки, так что они тоже пока не определялись даже для примера.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВТОРОГО УРОВНЯ НА 30-35 ЛЕТ ВПЕРЁД.

  1. Создание эффективной национальной экономики, обеспечивающей гарантии полного благополучия здорового ядра нации на родной земле в первой трети ХХI века ( КОВ ~ 0,3 от 1 второго уровня).
  2. Создание системы управления и власти, обеспечивающей своевременное выполнение Национальной Программы достижения благополучия (КОВ ~ 0,2).
  3. Создание сферы социальных услуг и направлений развития жизни человека, обеспечивающих удвоение численности коренного населения страны на родной земле и продолжительности активной жизни её полноправных граждан (КОВ ~ 0,15).
  4. Организация научных исследований и прикладных разработок, обеспечивающих безопасность и полное благополучие нации на родной земле (КОВ~ 0,25).
  5. Международное сотрудничество в предупреждении глобальной социальнго-экологической катастрофы в первой трети ХХI века (КОВ ~ 0,1)

Приблизительная Иерархия основных целей последующих уровней в <Пирамиде целей> (без определения коэффициентов их <относительной важности>, <взаимной полезности> и <состояние-срок>):

Расшифровка цели ?1.

    1. Разработка Фамильно-Родовой концепции перспективного жизнеутверждения российского народа на родной земле и её внедрение в его жизнь; труд и сознание вместо обезличивающих человека и общество экономической и политической концепций общественного развития.
      1. Выявление регионов, в которых уже имеются предпосылки и возможность создания региональной экономики, обеспечивающей выживание и достижение полного благополучия значительной части населения в первой трети ХХI века.
      2. Выделение в этих регионах <здорового ядра нации>, то есть - некоторого множества родовых семей разной национальности, способных к расширенному воспроизводству своей первоначальной численности и к устойчивому духовно-нравственному и физическому развитию в 3-4-х поколениях;
      3. Ликвидация в этих регионах и для этого <ядра> нации отчуждения труда и национального капитала, родной земли и основных средств, а также - средств производства и орудий труда от трудящегося человека и его семьи, а трудящегося человека - от его труда, национального капитала, родной земли, основных средств, средств производства и орудий труда, для чего важно:
        1. Связать жизнь каждой родовой семьи, входящей в выделенную для этого часть населения, с её трудом и работой, с родной землёй, новым национальным капиталом и ресурсами путём предоставления им по контракту долгосрочных государственных беззалоговых кредитов в новой национальной (или региональной) беспроцентной валюте.
        2. Ввести на паях с государством чисто оборотные (беспроцентные) деньги в хозяйственно-экономический оборот в виде долгосрочных семейных кредитов, рассчитанных на 30-35 лет вперёд.
        3. Экологизировать национальную (или региональную) валюту за счёт введения вместо золота нового всеобщего эквивалента потребительных стоимостей (или человеческих ценностей) - Социально-Экологических Национальных Стандартов (СЭНС'ов) - набора жизненных условий, предоставляемых государством каждой родовой семье в порядке обеспечения гарантии её выживания и полного благополучия в 4-х поколениях вперёд.
    2. Разработка и внедрение в практику организации национальной экономики социально-экологической системы ценностей, целей и ориентировок.
      1. Перепись населения для выявления, идентификации и оценки перспективности Родовых семей, а также - условий и шансов разных народов на выживание и достижение благополучия в первой трети ХХI века.
      2. Инвентаризация и оценка всех национальных богатств, имеющих значение для выживания нации и достижения ею полного социально-экологического благополучия в первой трети ХХI века
      3. Разработка перспективных Региональных и Общенационального Проектов реконструкции территорий и земель по социально-экологическим принципам и критериям.
      4. Разработка и введение в практику системы занятости трудоспособной части населения и родовых семей на родной земле, в том числе:
        1. В сельском хозяйстве.
        2. В корпоративном хозяйстве, вырастающем для обеспечения труда на земле.
        3. В фамильной промышленности.
        4. На государственных предприятиях и в учреждениях научного плана.
        5. На государственно-акционерных предприятиях.
        6. И т.д. :::::::::
    3. Разработка и введение в практику систем оплаты ненаёмного труда с помощью беспроцентных денег, в том числе:
      1. Путём долгосрочного кредитования.
      2. Акционирования с государством
      3. Акционирования по С.Фёдорову
      4. Акционирования в виде обществ закрытого и открытого типов
      5. И т.д. :::::::..

ПОЯСНЕНИЯ.

По п.1.1.3.2.

  1. Разработка и введение в практику такой финансовой системы, которая обеспечивала бы интересы развития национальной экономики для выживания страны, а не процентного роста мирового капитала - это задача, решение которой должно быть первоочередным. В сущности, от этого зависит весь Проект, поскольку внутренняя логика его разработки и цель его реализации принципиально отличаются от обычных, когда целью проектов является получение денег с помощью их процентного роста. Вообще - именно с введения в оборот беспроцентных денег и нужно начинать реанимирование национальной экономики, притом - не сверху, а снизу, - с регионов, а в них - с родовых семей, хуторов, коопераций и корпораций и т.д. Австрийский эксперимент в 1932-33 гг. (см. И.Лобарёва) показал, что одна денежная единица за год оборачивается в делах свыше 450 раз и даёт фантастическую прибыль экономике региона.

  2. В перспективе всё равно придётся менять все старые - совершенно неадэкватные и очень невыгодные для России деньги на новые, чисто национальные, для чего их нужно эквивалентировать относительно главного для жизни богатства - жизненного пространства и набора условий, обеспечивающих устойчивое выживание и стабильный рост благополучия родовой семьи. И очень хорошо, что можно вводить беспроцентные деньги параллельно с обычными, процентными деньгами, постепенно налаживая новый хозяйственно-экономический оборот с помощью этой простой финансовой системы, а не подчиняя собственную экономику целям мирового финансового монстра.

  3. Поскольку ни у трудящейся части населения, ни у благонамеренного Правительства интернациональных (или процентных) денег нет и не будет, можно, конечно пойти на другой - революционный вариант денежной реформы. Это можно сделать по образцу немецкой реформы 1947 года, посредством которой Л.Эрхард и К.Аденауэр быстро и красиво вывели страну из состояния послевоенной разрухи и полностью реанимировали её экономику, а главное - укрепили государственную власть и порядок внутри страны.

  4. В настоящее время в России вследствие бездумной и бездарной перестройки именно творческая и трудящаяся часть нации осталась за бортом социально-экологического благополучия, хотя именно от неё в наибольшей степени зависит выживание и процветание страны. Поэтому в России нужно сделать передачу ей обновлённого национального капитала в виде долгосрочных семейных беззалоговых денежных кредитов на 25-30-35 лет вперёд, запустив, таким образом, все эти средства и богатства ОДНОВРЕМЕННО и в быстрое поднятие уровня жизни трудящихся, и в большой экономический оборот на контрактно-договорной основе каждой трудовой семьи с государством. Сроки кредитования должны быть именно такими - 30-35 лет, поскольку это - и сроки наступления вероятного социально-экологического неблагополучия, и возрастная разница между двумя поколениями, так что выживание нации становится, благодаря этому, преемственным, семейно-всенародным делом, как минимум на 2 поколения вперёд.

  5. Огромный резерв в этом отношении составляют молодые люди нашей страны, которые уже по-настоящему глубоко обеспокоены её судьбой и ясно понимают, что от неё зависят судьба и их самих, и их детей. Пусть теперь разрабатывают проекты своих договоров-контрактов с местной администрацией, закладывая таким образом новую жизнь и для себя и для своей Родины. Воистину <Мечта - Планы - Практика>, что не только возможно в условиях по настоящему национальной экономики, но и необходимо для неё. Другой резерв - бывшие военнослужащие и работники ВПК, освобождающиеся от прямого выполнения своих обязанностей и просто не знающих, что им дальше делать (см. ниже). Всё это в целом - прямой путь к настоящему национальному согласию!

Такая - действительная национализация значительной части национального капитала, экономики и родной земли приведёт к их очеловечиванию и оживлению. Вместе с тем она позволит государству сохранить полный контроль над товарно-денежным обращением, участвовать в доходах и прибылях от последнего и держать под контролем не только экономический, но и социально-экологический аспект жизни общества. В целом получится государственно-народный капитализм или социализм в собственном смысле этого слова, то есть - именно то, что не было сделано ни сразу после Октябрьской Революции 1917 года, ни за годы правления в стране Советской Власти, ни в той самой <шведской модели социализма>, на которую ориентируется нынешнее руководство КПРФ.

В этом отношении безусловный интерес представляет солидная наработка по преобразованию отношений собственности между государством и трудовым коллективом, которая имеет место в Центре микрохирургии глаза, возглавляемом академиком С.Н.Фёдоровым. В сущности та государственно-акционерная форма собственности, которая принята и используется в данном Центре, - это одна из реальных и уже <обкатанных> на практике моделей нормальных взаимоотношений и сотрудничества между государством и трудящимися людьми, живущими на его территории и пользующимися его основными средствами. Все, работающие в этом Центре, от уборщиц и до самого верха, являются акционерами и в расходах, и в доходах, а значит - платят государству арендную плату за помещения, оборудование и т.д. и делят в зависимости от процентов акций и все доходы от коллективной работы на базе Центра. Всё - честно и хорошо, хотя, конечно, сущности капитала и его негативную роль в выживании и развитии России эта форма собственности вообще не затрагивает.

Во всех случаях - если ввести периодическую погашаемость и обменность в структуру национального капитала и его денежных знаков, то постепенно он вообще перестанет быть отчуждённым от жизни трудящегося человека и самодовлеющим финансовым началом в экономике и обществе, поскольку его регулярное обновление и эквивалентный обмен на основе ревизии частных капиталов и истоков приобретения недвижимости станет практикой, одобряемой обществом. Деньги будут во всё более полной мере служить людям, а не люди - деньгам.

Таким образом, практически весь национальный капитал и его обращение будут оживлять и оздоравливать экономику, поскольку попадут под постоянный контроль общественности, благонамеренного государства и его законов, а не наоборот, как это пока имеет место в капиталистическом обществе и как это обстоит ныне в России.

Имея в виду социально-экологическую проблематику, можно предполагать и даже предсказывать, что для всех стран европейского типа в ХХI веке более предпочтительной окажется именно такая форма регулируемой государством рыночной экономики. Она должна быть такой, чтобы большая часть действующего капитала освободилась от отчуждения от человека и настоящих человеческих ценностей и развивалась далее только за счёт честного и благородного труда, способствующего выживанию человека и человечества на планете Земля.

Если деньги будут беспроцентными, то они очень прочно свяжутся только с полезным трудом и образно говоря,- начнут, наконец, <пахнуть>. И наоборот,- очень многие формы современного <бизнеса> выпадут из списка молчаливо приемлемых (точнее - терпимых) обществом вместе с понятием <коммерческой тайны> и отомрут практически сами собой без дополнительных усилий со стороны государства и его <силовых структур>, поскольку просто потеряют свой общественный смысл.

По п.1.1.3.3.

Ликвидация отчуждения капитала, пришедшего в Европу из-за океана, и эквивалентирование общеевропейской валюты относительно жизненного пространства может оказаться чрезвычайно своевременным, интересным и выгодным для России. Простая сдача Курил Японии на длительную концессию за отчуждённый капитал может помочь нашей стране выйти из современного политико-экономического кризиса и обеспечить проведение реформы национальной экономики.. Тогда будет ясно, какими богатствами мы на самом деле обладаем, и какое значение имеет пресловутый <земельный вопрос>, муссируемый в Думе вне связи с социально-экологической проблематикой или при недооценке её значения. Тем более выгодно и интересно заниматься этим международным бизнесом с другими странами, предлагая им на концессию или в виде сэнс'ов земли Сибири и Дальнего Востока. Но если делать это, оперируя только отчуждённым, по сути - американским капиталом, то постепенно можно потерять всё, включая земли, поскольку он своё на нашей земле возьмёт.

Продолжение...

 
К началу страницыНа первую страницуКарта сайтаКонтакт
109028 Москва
Российская Федерация
Хохловский переулок, д. 13, стр. 1, 1 этаж
тел.  +7 (495) 956-09-78
факс +7 (495) 956-09-77
email: irexmos@irex.ru
  © Copyright 2005 IREX/Russia
Hosted at freenet.ru®
Powered by oocms