
Агрегатор Gett будет продан разработчику приложения Pango за 175 млн USD

«Дочка» Ariston перешла во временное управление корпорации «Газпром»

Илон Маск начал сотрудничать с Baidu

Apple разрабатывает чипы для ЦОДов

ОАЭ построит крупнейший на планете аэрохаб за 35 млрд USD

Компания Баффетта потратила на покупку акций страховщика 6,7 млрд USD

Revolut запустил криптобиржу
Антифризы разных типов: смешивать или нет

Как и большинство других рабочих жидкостей автомобиля, антифризы циркулируют в замкнутой герметичной системе. Это означает, что на протяжении всего срока службы их объем должен оставаться практически неизменным. Однако, есть несколько нюансов – незначительное испарение и утечка. Если потери антифриза при разгерметизации слишком большие, течи устраняются. При незначительных потеках некоторые владельцы предпочитают доливать антифриз. И вот тут возникает масса вопросов.
Что нужно знать о доливке антифриза?
Ничто не вечно, и антифриз в данном вопросе не стал исключением. Как и другие жидкости, он подлежит периодической замене, сроки которой регламентирована производителем. В большинстве случаев период службы охлаждающей жидкости составляет 5 лет, однако есть антифризы как с меньшим, так и с большим сроком эксплуатации. Если замена уже производилась нынешним владельцем авто, проблем с выбором антифриза для доливки не возникает. Нужно просто приобрести точно такую же жидкость и долить ее в систему.
Если же автомобиль был приобретен недавно, точной информации у нового владельца относительно того, какой антифриз залит в систему, может не оказаться. В этом случае можно рискнуть и долить любую жидкость, выбрать «незамерзайку», рекомендованную производителем, или полностью заменить весь антифриз в системе с ее промывкой.
Цвет антифриза согласно классификации
Довольно часто можно услышать мнение, что при выборе антифриза для доливки следует ориентироваться на цвет. Этот миф возник после появления классификации VAG.
- G11 – бюджетный вариант этиленгликолевого антифриза с неорганическими присадками, создающими защитный слой по всей поверхности. Имеет зеленый цвет.
- G12 – антифриз с классической этиленгликолевой основой и добавлением органических карбоновых кислот. Их особенность – локальная защита участков, пораженных коррозией. Такой антифриз концерн VAG окрашивает в красный цвет;
- G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с присадками. Такой антифриз менее токсичен, его защитные свойства аналогичны показателям этиленгликолевых жидкостей последнего поколения. Цвет G13 от VAG – оранжевый или желтый.
А как обстоят дела у других производителей? К сожалению, даже используя маркировку концерна, они не придерживаются установленной цветовой гаммы. Это значит, что в емкости с зеленой жидкостью может содержаться абсолютно любой антифриз.
Совместимость антифризов
В идеале смешивать разрешено только антифризы с одинаковым составом. В этом случае можно не только избежать перегрева двигателя, но и гарантировать максимальную эффективность антикоррозийной защиты. Категорически не рекомендуется смешивать жидкости G11 и G12. Антифризы G12 и G12+, а также G12++ и G13 относят к взаимозаменяемым. Однако, отмечается, что такое смешивание разрешено только на короткий срок. Если же доливка идентичного по составу антифриза невозможна, лучше отказаться от экономии и произвести полную замену в автосервисе.