Роль TTCOLTAAB в развитии децентрализованных финансов и предотвращении мошенничества
Georgian Airways анонсировала транзитные рейсы в Европу
Airbus готовится к заключению рекордной сделки с IndiGo
Маркировка о вреде курения будет наноситься в Канаде на каждую сигарету
Бывшая сотрудница отсудила 25,6 млн USD у Starbucks
Стриминговые платформы в Индии будут обязаны информировать абонентов о вреде курения
Работники кенийских плантаций выводят из строя роботов, чтобы сохранить работу
ГБО 4 и ГБО 5 для авто: основные отличия
Еще несколько лет назад самым продвинутым в плане переоборудования автомобилей на газ считалось ГБО 4-го поколения. Его устанавливали на инжекторные авто всех марок и моделей с двигателем распределенного впрыска для существенной экономии на заправке топливом без потери динамики и мощности двигателя. Но все изменилось с появлением на мировом рынке автомобилей с современным двигателем прямого (непосредственного) впрыска топлива.
И хотя на данные двигатели можно устанавливать ГБО 4 со специальной электроникой, о чем детальнее по ссылке: https://farre.com.ua/cars/pryamoj-vprysk/, инженерами-конструкторами газобаллонного оборудования было разработано новое специальное поколение ГБО 5, которое позволило переоборудовать на газ автомобили с мотором прямого впрыска. По мнению специалистов ГБО сравнивать 4-е и 5-е поколение ГБО не стоит, так как они имеют принципиальные отличия друг от друга.
Разница в механизме подачи газового топлива
ГБО 4 отличается от ГБО 5, прежде всего, механизмом подачи топлива. Если в первом случае сжиженное топливо из баллона преобразуется в редукторе и поступает на форсунки уже в парообразном состоянии, в котором подается в цилиндры двигателя, то во втором случае необходимость в испарителе полностью исключена. Газ подается на форсунки, проходя через фильтры, в жидком виде. Его перекачивание обеспечивает мощный газовый насос. При этом остатки неиспользованного газового топлива возвращаются по обратной топливной магистрали обратно в баллон, что обеспечивает еще большую экономию газа и снижает его расход. К прочим отличиям ГБО 5-го поколения относится:
- наличие второй топливной карты – регулировка подачи газового топлива никак не влияет на параметры расхода бензина;
- возможность запуска двигателя сразу на газе в любое время года.
ГБО 5-го поколения, как показывает практика, на сегодня имеет более высокую стоимость, чем предыдущие поколения оборудования, и более сложный монтаж. Соответственно к выбору специалистов ГБО для его установки необходимо подходить тщательно.
Преимущества ГБО 5 поколения
Поскольку ГБО 5 имеет более высокую стоимость по сравнению с предыдущими поколениями газовых установок, это несколько влияет на срок окупаемости. Но при интенсивной эксплуатации автомобиля, и оборудование, и монтаж окупятся сравнительно быстро, после чего экономия на топливе станет для владельца авто весьма ощутимой. К прочим сильным сторонам ГБО 5 относится:
- низкий риск закоксовки газовых форсунок;
- отсутствие необходимости задействования охладительной системы авто;
- автоматизированная регулировка подачи газовой смеси;
- сохранение неизменной мощности двигателя и его динамики.
ГБО 5-го поколения идеально подходит для переоборудования на газ современных автомобилей, оснащенных сложными экономичными силовыми агрегатами прямого впрыска топлива.