В чем суть SERM маркетинга

Торговля >> 12.04.2025

Search Engine Reputation Management – управление репутациями брендов через поисковые системы, блоги, социальные сети, разные динамические платформы. Главной задачей такого маркетинга является создание положительных мнений о брендах у пользовательской аудитории. По теме данного направления также можно ознакомиться по ссылке.

Задачи SERM


Современному бизнесу невозможно развиваться без формирования имиджа и мнения о нем целевой аудитории в интернете. Это напрямую связано с потоком клиентов и продажами.

Среди основных задач такого маркетинга:
  • Отслеживать упоминания о бренде в интернет. С оперативным мониторингом публикаций, отзывов и обсуждений о компании. Быстрые реакции на разные негативы для исключения репутационных кризисов при их зарождении.
  • Удалять негативный контент после его выявления. К нему относятся отрицательные отзывы, компрометирующие посты, критические видеоролики.
  • Публиковать позитивный контент. Создавать и распространять в интернет положительные отзывы, обзоры, интервью, рассказы об успешных проектах. То, что помогает формированию благоприятного имиджа организации.
  • Выявлять наличие болезненных точек (сервис с низким качеством, наличие конфликтных ситуаций с покупателями, неудовлетворительная работа сотрудников).
В итоге выстраивается убедительный рациональный имидж, заменяя шум с упреками и слухами.

Таким образом, создается база к системному росту бизнеса, с удержанием доверия целевой аудитории. Приобретаются новые лояльные клиенты, даже если наблюдается жесткая конкуренция.

Как выстраивается SERM


Процесс SERM включает несколько этапов:
  • Собираются данные, анализируется текущее состояние. Исследуется поиск, мониторятся ресурсы конкурентов из топа, находятся факты негатива. Отслеживание положительных отзывов с выявлением преимуществ организации, продукта из мнений пользователей.
  • Разрабатывается план. Собирается материал, который нужно демонстрировать пользователям. Подбор материалов с перечислением преимуществ товаров и услуг, поддержкой положительного имиджа по бренду и компании, мотивацией аудитории покупать продукцию.
  • Реализовать стратегию. Заниматься размещением готовых постов и отзывов, имиджевых статей, ответов по отзывам. Оптимизироваться по пользовательским запросам, и размещать результаты в поисковой выдаче.
Преимуществами SERM являются услуги с улучшенным качеством, результативные изменения через обратную связь, сайт с высокой конверсией, увеличенная лояльность клиентской аудитории.