CRM-система для бизнеса - преимущество использования.

ИТ >> 19.04.2018, 15:04

Успех каждой компании напрямую зависит от поведения ее клиентов, поэтому сейчас много внимания стали уделять такому понятию, как CRM.

CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами. Благодаря системе CRM можно достичь нескольких целей:

  1. Сократить время на выполнение бизнес-процессов на 70-80%
  2. Повысить эффективность компании и уровень лояльности клиентов на 50%
  3. Увеличить продажи на 20%
  4. Привлечь новых клиентов и сделать из них постоянных покупателей.

Одна из целей каждой CRM системы - создание базы данных с полной информацией о клиентах и их взаимодействиях с вашей компанией. Благодаря технологическим решениям софта можно постоянно пополнять клиентскую базу, сегментировать клиентов по определенным признакам и интересам для настройки маркетинговой компании или триггерной рассылки (персонализированная рассылка, которая зависит от того, какие действия предпринимал клиент на сайте). Полная информация о клиенте позволит лучше понять его потребности и сделать индивидуальное предложение, которое будет для него максимально привлекательным.

Аналитика клиентской базы компании в CRM:

Для чего еще используют CRM-системы: для быстрого создания документации, быстрого доступа к информации о клиентах, рассылки агентам актуальных данных, сбора статистических данных и проведения аналитики. Благодаря интеграции интеллектуальных алгоритмов, CRM-системы на основании данных сами дают подсказки руководителям отделов и менеджерам по продажам.

CRM-система в различных отраслях

Наибольшим спросом и популярностью системы пользуются в торговле – 18%, финансовой сфере – 16 %, ИТ – 7%, строительство – 5%, телекоммуникациях – 4%, машиностроение – 4%, консалтинг – 4%, недвижимость – 4%, реклама – 3%, медицина – 3%, другие отрасли – 32%.

Набор инструментов и функций поможет подготовить первичную документацию бухгалтерии, выставить счета, сформировать отчеты. Также во многих системах есть встроенный планировщик и внутренняя социальная сеть, которая позволяет работникам быстро перекидывать документацию и получать информацию.

Работа с документооборотом:

Сегодня CRM-системы называют драйверами роста бизнеса. Еще одной возможностью является омниканальная коммуникация, когда поддерживается связь с клиентом любым удобным для него способом. Также высокую эффективность показал интеллектуальный сбор данных из соц сетей, который помогает настроить маркетинговую кампанию и сделать ее максимально персонализированной.

Насколько система помогает спланировать продажи?

В конце периода формируется аналитический отчет с объемами продаж. Чтобы выявить сезонность необходимо проработать в системе хотя бы год, но после этого можно с точностью планировать закупку. Также система позволяет выявить наиболее эффективные источники захода на сайт, каналы сбыта и даже личную эффективность сотрудников. Эти данные помогут руководителю выстроить стратегию, направленную на увеличение прибыли.

Эффективность в результате внедрения CRM

На практике многие компании отметили, что после интеграции CRM: значительно сократились расходы на привлечение клиентов, рекламные кампании стали намного эффективней, сокращение времени на поиск информации по клиентам, точность отчетов, повышение уровня обслуживания, автоматизация рутинных бизнес процессов, правильная организационная структура, четко разграниченные трудовые обязательства, сведение к минимуму ошибок человеческого фактора. Эффективная

CRM система позволит начинающим и продвинутым компаниям укрепиться на рынке.