Спартак Андриешин: правильный алгоритм обучения сотрудников

ИТ >> 24.01.2021, 20:30

В современных условиях конкурентной среды в бизнесе на первый план выходит показатель грамотной работы сотрудников организации. Чтобы выстроить первоклассный сервис для клиентов, нужно выстроить систему обучения персонала. Без правильных знаний и тренингов сотрудники просто не могут усвоить правильные модели поведения, а без этого нельзя контролировать высокий уровень удовлетворенности клиентов. Ответить на вопрос, как правильно обучать персонал, мы пригласили бизнес-спикера и коуча Спартака Андриешина из тренинговой компании "Московская Академия Продаж".

Спартак, а зачем вообще заказывают бизнес-тренинги?

Они способствуют получению и закреплению навыков сотрудников практическим способом. Это предоставление каждому сотруднику возможности повышения своих навыков в развитии бизнес задач крупной компании. Перед сотрудником встает выбор принять то, что дает компания и усвоить это, или затормаживать развитие предприятия. Руководству желательно заранее о содержании тренинга и его формате, так как в понимании многих организаций тренинг - это сухая лекция, которая больше похожа на семинар, на формат “вопрос-ответ” в экономических науках. Такой формат будет потерей времени и сотрудники не усвоят то, что им даст спикер. Для организации это будет пустой тратой материальных средств.

В чем преимущества корпоративного бизнес-тренинга?

Эффективными тренингами считаются те, которые построены на корпоративной основе. То есть, все сотрудники, в процессе тренинга применяют имеющиеся знания и то, что им дает спикер. Такой формат объединяет сотрудников компании, демонстрирует уровень знаний каждого участника. При этом каждый участник становится “банком примеров” для других и получает активную обратную связь.

Какие есть особенности проведения обучения сотрудников?

В структуре тренинга обязательно присутствуют ролевые игры, практические задания. То, что максимально приближает участников к ситуациям, которые могут возникнуть на работе.

Тренинговые компании могут иметь хорошую рекламу, хороших маркетологов и менеджеров, которые на словах рассказывают о важности запроса заказчика. Но при это не затрачивают время, не собирают информацию по запросу. Такая компания именно на словах хороша, высок риск в практике не получить желаемого результата.

Смотрите видео о том, как провести тренинг на результат:

Что самое важное для проведения качественного обучения?

За много лет практики ведения тренингов и коучинга, выработал 5 правил проведения эффективного бизнес-тренинга и хочу ими поделиться:

  1. Тренинг должен иметь четкие цели и задачи, быть направленным на оттачивание определенного навыка или умения, либо на решение какой-либо проблемы. В качестве результата менеджеры по продажам должны получить вполне конкретный инструмент, позволяющий повысить эффективность работы
  2. Тренинг должен непременно иметь понятные критерии оценки результата. Эти критерии должны быть озвучены вначале, а в конце – подведены итоги. Сам тренер и участники мероприятия должны понимать, был ли тренинг успешным, или нет и почему
  3. Тренинг не должен быть разовой акцией развлечения, у прошедших его сотрудников должна быть своеобразная инструкция по практическому применению полученного навыка
  4. Результат тренинга должен быть видимым и его итог понятным по истечению какого-то времени. Например, спустя месяц в компании вырос уровень продаж, менеджеры успешно освоили новую технику и внедряют ее на практике и т.д.
  5. Комфортное помещение и правильная энергетика спикера. Эффективно проведенный тренинг служит определенным элементом подзарядки. После него мотивация сотрудников и интерес к рабочему процессу должны вырасти

По каким критериям выбирать тренинговый центр и бизнес-тренера

Рынок корпоративных обучающих тренингов по продажам в Москве, и не только,достаточно разнообразен. Информацию о ключевых игроках рынка можно поискать в специализированных изданиях, на выставках и тематических мероприятиях, в интернете. Как правило, компании, давно и успешно работающие на рынке, имеют качественные сайты, на которых можно найти всю необходимую для анализа информацию. Целесообразно запросить у тренинг-центра сведения о проводимых тренингах продаж, цены, попросить выслать коммерческое предложение. На основе изучения всего вышеперечисленного сделать окончательный выбор.

Специалиста, который будет проводить тренинг, нужно выбирать, исходя из следующих критериев:

  1. Прежде всего, бизнес-тренер должен быть практиком. Ценность представляют только разбор практических ситуаций и моделей.
  2. Специалист должен иметь соответствующее образование и постоянно повышать свою квалификацию
  3. Определенным показателем профессионализма является наличие публикаций в специализированных изданиях

Можно ли провести тренинг самому?

Тренинги для сотрудников отделов продаж проводят специалисты с большим опытом практической работы и объемом знаний. Для того, чтобы обучение было по-настоящему эффективным, нужно учесть очень много нюансов, которые непрофессионалу неочевидны. Подготовка каждого тренинга занимает иногда долгие месяцы и оттачивается на многих группах. Поэтому проведение обучения своими силами, возможно, имеет смысл только в ситуации «хотя бы так. Это лучше, чем не проводить совсем».

Смотрите видео: Основы качественного проведения бизнес-курса по продажам для менеджеров

Как выбрать программу корпоративного тренинга?

Давайте перечислим основные критерии:

  • программа обучения должна быть выстроена под специфику вашего бизнеса
  • программа должна быть разбита на блоки и быть понятной на бумаге
  • отзывы заказчиков

Я постарался в сжатом формате дать информацию по грамотному выбору программы тренингов и обучения персонала вашей организации. Чтобы ознакомиться с качественными программами обучения продажам, которые будут отвечать вашим запросам и специфике, прозвоните несколько тренинговых центров и соберите предложения из которых выберете подходящее. Перед заказом корпоративного обучения, поинтересуйтесь, какими способами будет осуществляться подготовка к тренингу и можно ли пообщаться с тренером, чтобы понимать, кто ручается за результат. Надеюсь, что мои советы и рекомендации помогут вам сделать более осознанный выбор обучения!