Слабые финансовые показатели вынудили Bayer реструктуризировать бизнес
«Дочка» Ariston перешла во временное управление корпорации «Газпром»
Prophetic представила устройство, способное сделать сновидения осознанными
Часть акций SpaceX будет продана инвесторам
Агрегатор Gett будет продан разработчику приложения Pango за 175 млн USD
В Казахстане открылись ребрендированные заведения McDonald’s
Tesla представила сверхзащищенный бронированный Cybertruck
Из каких частей состоит кузов автомобиля
Этот вопрос кому-то может показаться странным, ведь основные элементы кузова автомобиля хорошо знают даже дети. Однако, как обычно, и бывает в таких случаях, все гораздо сложнее, чем кажется. Итак, начнем с истории. Изначально каждый автомобиль имел в своей конструкции раму, которая являлась несущим элементом для кузова.
Со временем стало ясно, что это не только упрочняет, но и утяжеляет транспортное средство. В век больших скоростей с этим стали бороться, поэтому сейчас раму можно встретить на грузовых авто и некоторых внедорожниках. Все остальные автомобили имеют, так называемый, несущий кузов, о котором стоит поговорить более детально.
Основные части несущего кузова: какие они?
Весь кузов разделен на 3 основные части: переднюю, заднюю и центральную. Детали в них соединяются сваркой. Отдельные элементы могут крепиться болтовыми соединениями, что позволяет, например, при частичной покраске, снимать необходимую деталь кузова. Что же придает такой конструкции необходимую прочность? Это ребра жесткости и специальные усилители, которые отлично справляются с возложенной на них задачей и при этом лишь немного увеличивают вес кузова.
Передняя часть кузова
В этой части располагаются следующие детали:
- передние лонжероны – наиболее устойчивые к механическим воздействиям элементы конструкции «передка». Имеют специальные зоны смятия, задача которых заключается в гашении ударов при ДТП;
- брызговики – детали, защищающие моторный отсек от попадания в него грязи из внешней среды. Брызговики имеют чашки, соединяются с лонжеронами сваркой;
- суппорт радиатора – служит опорой для радиаторов, а также других элементов, расположенных в передней части авто.
Помимо перечисленного, здесь находятся усилители, обеспечивающие конструкции необходимую жесткость.
Центральная часть кузова
Центральная часть включает:
- днище – наиболее жесткий элемент в этой части. Выполняется днище в виде цельноштампованной детали, усиленной ребрами жесткости;
- пороги – находятся внизу дверных проемов. Пороги соединены с днищем сваркой, придавая ему еще большую прочность, и исполняют роль опор для стоек;
- стойки – могут быть центральными, передними и задними. Их задача заключается в исполнении роли опоры для крыши и защите центральной части авто при опрокидывании.
Дополнительно в конструкцию центральной части входят задняя полка, передний щиток и съемные двери.
Задняя часть кузова
Детали этой части кузова авто схожи с элементами конструкции передней. Здесь также есть лонжероны, придающие кузову жесткость, задние брызговики и крылья. Еще одной частью несущего кузова является пол багажника, который фиксируется на лонжеронах, брызговиках и задней панели.
Материалом для изготовления всех несущих элементов служит высокопрочная сталь. Благодаря ей и продуманной конструкции современный автомобиль стал надежным и безопасным, но и стремительным.