Как открыть частный медицинский кабинет?

Экономика >> 11.09.2021, 17:27

Еще буквально несколько лет назад открытие кабинета частной врачебной практики было весьма проблемным и хлопотным делом. Не сказать, что в настоящее время ситуация сильно облегчилась, но многие нюансы сейчас решаются быстрее и проще. Самым чувствительным местом остается финансовый вопрос. Затраты на начальном этапе велики (в среднем от 3-5 миллионов), а окупятся вложения не раньше, чем через 2 года. Остальные факторы мы раскроем подробнее в нашей статье.

Статус ИП

Регистрация индивидуальной деятельности является первым необходимым шагом. Последовательность действий здесь будет следующей:

  • Оплата пошлины. Сумма сбора небольшая (800 рублей), выплачивается единовременно в месте регистрации ИП (по адресу официальной прописки, указанной в паспорте).
  • Заявление. Данный документ прописывается по заданной форме, образец можно найти в Интернете. Заполненная бумага с подписью заверяется нотариусом.
  • Пакет документов. Требуемый комплект включает в себя оригинал паспорта (нужно иметь при себе) и его копию, регистрационное заявление в НИ, квитанция об оплате госпошлины.
  • Дальнейшие действия. Через 5 рабочих дней после подачи всех необходимых бумаг ваше ИП должны зарегистрировать, еще через день выдать подтверждающие деятельность документы (регистрационное свидетельство, выписное из ЕГРИП, подтверждение о постановке на налоговый учет) и присвоить ИНН.

При составлении заявления необходимо будет указать один из кодов ОКВЭД. Врачу, регистрирующему свою практику, потребуется один из следующих:

  • 85.1 Деятельность в области здравоохранения;
  • 85.12 Врачебная практика;
  • 85.13 Стоматологическая практика;
  • 85.14 Прочая деятельность по охране здоровья.

Если вы решили открыть кабинет далеко от места проживания, то учтите, что по месту прописки его все равно придется отмечать.

Медицинская лицензия

Приобретение лицензии на собственную практику для многих оказывается новостью. Ее получение во многом зависит от кабинета, в котором будет проводиться прием. Оно должно быть полностью оснащено и одобрено СЭС. Эти пункты мы рассмотрим ниже, а пока остановимся на документарном вопросе. В специализированные органы подаются заявление на получение лицензии и копии следующих документов:

  • подтверждение владения или распоряжения медицинским помещением;
  • технические паспорта установленного оснащения;
  • документы об образовании;
  • подтверждение квалификации, дополнительного обучения, стажа работы;
  • СЭЗ от органов Роспотребназдора и др.

Обратите внимание, что данные документы нужно подготовить и на весь наемный персонал, который будет с вами работать. После подачи документарного пакета лицензирующий орган досконально проверит все предоставленные сведения и изучит вопрос соответствия ваших возможностей и лицензионных требований. Решение принимается в течении 45 дней и подтверждается актом. Выданная лицензия действует бессрочно.

Налоговый вопрос

При оказании частных медицинских услуг врач для налоговых выплат может применять УСНО. Данная система предусматривает два пути НО:

  • доходы (полученная прибыль умножается на налоговую ставку в 6%; больше подходит собственникам помещения);
  • доходы с минусом расходов (из конечной прибыли вычитается сумма расхода, полученная цифра умножается на налоговую ставку 15%; подходит при аренде кабинета и оборудования).

Место расположения и оснащение

Кабинет частной практики должен соответствовать определенным нормам СанПиНа, не каждое помещение для этого подойдет. Некоторые начальные требования:

  • минимальный метраж ( у каждой специализации свои значения);
  • определенная отделка помещения;
  • наличие всех коммуникаций (электроэнергия, вода, канализация);
  • высотное расположение и комфортный доступ для пациентов (часто выбор падает на первый этаж с отдельным входом).

В процессе открытия практики вопрос оборудования считается самым затратным. Даже для небольшого кабинета оснащение потребует больших вложений, ведь специализированное оборудование и мебель стоят достаточно дорого. Да и не советуют на этом особенно экономить. Любая оплошность может отпугнуть пациентов и, соответственно, снизить доходность предприятия.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Список документов, которые необходимо предоставить в Роспотребнадзор для получения лицензии:

  • подтверждение права собственности помещения или договор аренды;
  • налоговое свидетельство;
  • медицинские книжки всего персонала;
  • данные экспертиз смывов, воды и воздуха;
  • результаты программы производственного контроля;
  • договор на вывоз специализированного и обычного мусора;
  • контракт с дезинфицирующей станцией на проведение дезинсекции, дератизации, и дезинфекции.

После проведения проверок составляется акт соответствия нормам и на основе него выдается заключение, которое требует нотариального заверения. После установки пожарной сигнализации, необходимого оборудования и документов нужно получить заключение Госпожарнадзора.

Статья расходов

Сопутствующие работе расходы индивидуальны, но есть несколько общих статей расходов:

  • ежемесячные взносы в ФМС;
  • пенсионные взносы;
  • поквартальный единый налог;
  • ежегодная декларация;
  • плата за аренду;
  • коммунальные платежи;
  • плата по договорам;
  • выплаты персоналу;
  • техобслуживание оснащения;
  • расходные материалы;
  • реклама и пр.

Заключение

Многие доктора не решаются открыть свою практику, опасаясь груза проблем на старте. Однако последнее время количество частных кабинетов неумолимо растет, что указывает на развитие данного бизнес-направления и его неспешный, но уверенный рост.