Слабые финансовые показатели вынудили Bayer реструктуризировать бизнес
«Дочка» Ariston перешла во временное управление корпорации «Газпром»
Prophetic представила устройство, способное сделать сновидения осознанными
Часть акций SpaceX будет продана инвесторам
Агрегатор Gett будет продан разработчику приложения Pango за 175 млн USD
В Казахстане открылись ребрендированные заведения McDonald’s
Tesla представила сверхзащищенный бронированный Cybertruck
Как работает факторинг?
В условиях современного делового рынка малому, среднему, а иногда даже крупному бизнесу сложно рассчитывать только на свои силы. Собственных средств может не хватать на пополнение оборотного капитала, закупку сырья, модернизацию производства и прочие нужды. В этом случае на первый план выходят различные кредиторы, среди которых лидерами являются коммерческие банки. Однако это не единственный источник финансирования. Также предприятиям и предпринимателям доступны различные виды факторинга. Многие начинающие бизнесмены могут попросту не знать о таком явлении, поэтому упускают дополнительные возможности.
Между тем, если разобраться, как работает факторинг, можно достаточно легко мобилизовать внешние ресурсы и безболезненно пережить финансовый кризис. А ещё это отличный способ расширить свои сферы влияния, повысить конкурентоспособность и занять прочные позиции на рынке.
Что такое факторинг и как он работает?
С точки зрения финансовых механизмов факторинг отдалённо напоминает целевой кредит, требующий строгой отчётности за потраченные деньги. Однако при углублённом изучении оказывается, что данный вид финансовой поддержки кроет в себе гораздо больше возможностей для пользователя.
Итак, при данном явлении всегда есть 3 стороны:
- продавец;
- покупатель;
- фактор.
Первый предлагает товары или услуги на внутреннем или внешнем рынке. Второй в этих товарах нуждается, но, как правило, не может позволить себе выплатить всю сумму сразу. Третий же выступает своеобразным посредником, который сначала берёт на себя обязательства покупателя, выплачивая деньги продавцу, а затем, спустя оговорённый срок, взымает эту сумму с приобретателя товаров или услуг.
Таким образом, образуется некий финансовый буфер, создаваемый факторинговой компанией. А все стороны получают то, к чему стремятся. Естественно, сам фактор работает не безвозмездно, а за финансовое вознаграждение в виде комиссии, которая, как правило, выражается в определённом проценте от стоимости сделки.
Раскрытие потенциала бизнеса при помощи факторинга
На первый взгляд может показаться, что факторинг – лишь один из способов финансирования бизнеса. На самом деле же он скрывает в себе весьма богатый инструментарий для развития внутреннего рынка и его поддержки. Судите сами, если ранее компания не могла позволить себе продавать товары с отсрочкой платежа, так как испытывала дефицит оборотных средств, теперь она вполне может расстаться с партией товаров, не переживая за оплату. С другой стороны, количество клиентов, готовых сотрудничать на условиях отсрочки, значительно увеличивается, укрепляя позиции компании среди конкурентов.
Но и это не весь спектр полезных изменений, вносимых факторов. В процессе трёхстороннего сотрудничества факторинговая компания ведёт строгую финансовую, а иногда и бухгалтерскую отчётность, следит за отгрузками товаров и поступлением оплаты в установленные сроки. Этой информацией компания всегда готова поделиться с заказчиком. Он, в свою очередь, может использовать актуальные данные для корректировки дальнейшего курса развития, разрывая отношения с неблагоприятными покупателями, и укрепляя их с теми, кто исправно выполняет свои обязательства.
И не стоит забывать о рисках. Их, в большинстве случаев, тоже берёт на себя фактор. Именно его головной болью становится получение средств от покупателя, если иное не прописано в договоре. Управление дебиторской задолженностью – компетенция фактора. Продавец же может спокойно продолжать вести свою деятельность и задумываться о дальнейших улучшениях.