Как устраняют царапины лакокрасочного покрытия авто

Аналитика >> 15.05.2024, 12:10
img-0546-scaled

Каждому владельцу хочется, чтобы его автомобиль сохранял прекрасный внешний вид, как можно дольше. Но, к сожалению, во время поездок вылетающий из-под колес гравий оставляет на кузове незначительные повреждения. Также царапины на автомобиле могут возникнуть из-за неаккуратной парковки, абразивного воздействия на поверхность песка, использования слишком жестких щеток во время мойки и т.д. Устранить повреждения можно несколькими способами и большинство из них не повлечет за собой серьезных финансовых затрат.

Стандартные слои покрытия авто

Чтобы понять, когда удастся обойтись без выполнения серьезных восстановительных работ, как полная покраска авто или его отдельных деталей, необходимо знать, из каких слоев состоит покрытие кузовных деталей:

  • Первым на металлическую поверхность наносится фосфатный слой. Данный вид электрохимической обработки необходим для повышения стойкости металла к коррозии.
  • Далее следует слой грунта. Помимо предотвращения появления и распространения ржавчины он необходим для улучшения адгезии металла с краской.
  • Третий слой – базовая эмаль. Толщина краски варьируется в диапазоне 80-160 микрон, однако в некоторых моделях французского автопрома он может достигать 230 микрон.

Последний слой покрытия – лак. Его задача заключается в том, чтобы придать ЛКП необходимую степень глянца, а также защитить краску от выгорания и внешних воздействий.

Способы устранения царапин

Метод устранения повреждений зависит от того, насколько они серьезны. Неглубокие дефекты можно убрать с помощью полировки с использованием специальной шлифмашинки. Применение подручных средств или болгарки со шлифовальным кругом не даст необходимого результата. Мало того, непрофессиональные действия могут усугубить ситуацию. Помимо полировки справиться с небольшими царапинами помогут и другие методы:

  • реставрационный карандаш – полимерное средство, которое подойдет для устранения царапин средней глубины. Наносить его можно только на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После высыхания окрашенную поверхность нужно покрыть лаком и отполировать.
  • локальное подкрашивание – чаще всего используется тогда, когда лакокрасочный слой поврежден до металла. В этом случае необходимо обработать поверхность преобразователем ржавчины, нанести несколько слоев краски. Цвет покрытия подбирается по коду, а если авто далеко не новое, лучше воспользоваться услугами колориста.

Помимо указанных способов, устранить небольшие потертости можно с помощью тонирующего воска. Этот состав способен заполнять небольшие царапины, однако этот эффект является недолговечным. Схожими свойствами обладают и керамические покрытия, с выбором которых помогут мастера автосервиса.