Сергей Каршков: Различные способы применения технологии цифрового оверлея

Аналитика >> 20.04.2023, 00:18

Сооснователь рекламного агентства 9 Pandas Сергей Каршков имеет богатый опыт работы в сфере маркетинга. Он пристально следит за новейшими трендами в этой отрасли, уделяя особое внимание разработкам в области технологий цифрового маркетинга. В рамках данной статьи мы рассмотрим технологию цифрового оверлея и поговорим о том, как она внедряется компаниями, работающими в самых разных отраслях.

Очевидно, что развитие рынка розничной торговли происходит с поправкой на постоянно меняющиеся запросы современных потребителей. Такая адаптация неизбежно приводит к появлению технологических разработок, которые пересекаются с поведением и интересами молодого поколения. Одной из таких инноваций является так называемая «виртуальная примерка» или VTO. Данная технология не только обладает революционным потенциалом в рамках электронной коммерции, но и все больше проникает в сферу физической розничной торговли.

VTO позволяет потребителям примерять одежду, косметику, аксессуары и украшения виртуально. Как правило, это делается с помощью камеры смартфона. В основе данного процесса лежит технология дополненной реальности (AR). Она позволяет потребителям просматривать товары в виде цифрового оверлея, накладываемого поверх реального изображения.

Такие платформы, как Snapchat и Instagram, уже несколько лет используют VTO в виде линз и фильтров. Пока обе эти компании работали с розничными продавцами и брендами над тем, чтобы предоставить потребителям инновационную технологию, на рынке появилось много новых технологических фирм, которые предложили революционные VTO-решения, призванные привлекать потребителей и стимулировать их совершать покупки.

Возьмем, к примеру, Perfect Corp, компанию, зарегистрированную на Нью-Йоркской фондовой бирже. Она предлагает ритейлерам косметики и одежды AR-решения для примерки, которые те могут интегрировать в свои платформы электронной коммерции. С момента своего запуска в 2015 году компания успела поработать с более чем 500 брендами, помогая им внедрять AR- и VR-продукты, добиваясь в итоге более высоких показателей конверсии. Сама Perfect Corp начала работу с косметической промышленности, предложив услуги виртуальной примерки макияжа и подбора тонального крема. Затем компания расширила свою деятельность, представив опции VTO для часов и ювелирных изделий, что позволило потребителям примерять такие товары виртуально, даже не выходя из дома.

Чтобы привлечь новое поколение цифровых покупателей и улучшить отношения между брендом и потребителем, ритейлеры все чаще обращаются к AR и другим новым технологиям. По данным Shopify, к 2025 году почти 75% населения Земли и 100% владельцев смартфонов будут регулярно пользоваться технологией дополненной реальности. На фоне этого бренды ищут инновационные способы улучшить качество обслуживания клиентов и открывают новые пути для взаимодействия потребителей с продуктами, устраняя разрыв между цифровым миром и реальной жизнью. Многие ритейлеры используют технологию дополненной реальности для создания атмосферы иммерсивного шоппинга, что повышает уровень информированности клиентов и способствует повышению их вовлеченности и интереса.

После пандемии потребители все больше приучились к онлайн-покупкам. Технологии дополненной реальности облегчают бесконтактные покупки и избавляют покупателей от необходимости физически взаимодействовать с продуктами. Кроме того, они экономят потребителям деньги, время и усилия, позволяя оценить реалистичные изображения товаров, представленных под разными углами. Маркетологи все чаще выбирают AR в качестве основного метода взаимодействия в рамках поиска продуктов и изучения их категорий. В конце концов, максимум, что может сделать обычная этикетка, это передать сведения о продукте и бренде, в то время как технология AR способна обрабатывать огромное количество цифровой информации, оживляя продукты и представляя их в форме оверлея.

Как заявляет Burberry, для потребителей предметов роскоши все более важным фактором при принятии решения о покупке становится вдохновение. В частности, люксовый бренд одежды отмечает потенциал технологии AR в плане повышения уровня удовлетворенности клиентов и персонализации торговли предметами роскоши. Недавно компания Burberry запустила собственный AR-инструмент для покупок, позволяющий пользователям смартфонов искать товары бренда через Google Поиск и просматривать AR-версии продуктов в определенном масштабе по сравнению с их реальными прототипами. Burberry отмечает, что имитация покупки в реальном магазине помогает людям лучше понять товар перед тем, как его приобретать.

Преимущества технологии цифрового оверлея отнюдь не ограничиваются розничной торговлей. Недавно Национальная библиотека медицины США опубликовала статью, в которой исследуется потенциал использования в клинических условиях цифровых учебных модулей на основе технологии оверлея. Кроме того, приложения с такой технологией имеют огромный потенциал и в сфере образования, так как позволяют разрабатывать системы обучения с цифровым наложением, которые делают образовательный процесс более интерактивным, захватывающим и увлекательным.

Еще одной отраслью, в которой технология цифрового оверлея демонстрирует огромный потенциал, является сфера рекламы. В апреле 2018 года «Пари Сен-Жермен» стал одним из первых европейских спортивных клубов, внедривших эту технологию на своей домашней арене «Парк де Пренс». Во Франции подобная система была использована впервые. Она позволила клубу таргетировать рекламу, которая показывается на LED экранах вокруг поля, по географическому принципу и подстроить ее содержание под аудиторию вещательных компаний самых разных стран. Благодаря этому партнеры клуба смогли транслировать рекламные публикации в разных странах и на разных языках.

Учитывая, что трансляция каждого матча «Пари Сен-Жермен» в Лиге 1 в среднем охватывает аудиторию в 3 миллиона зрителей в 54 странах, потенциальные преимущества технологии цифрового оверлея в плане рекламы поистине огромны.

Следить за новостями от Сергея Каршкова можно на его сайте: https://sergeykarshkov.com