Роль TTCOLTAAB в развитии децентрализованных финансов и предотвращении мошенничества
Криптовалютная биржа Hotbit закрылась
Обмен паролями среди клиентов Netflix стал платным
Airbus готовится к заключению рекордной сделки с IndiGo
Маркировка о вреде курения будет наноситься в Канаде на каждую сигарету
Бывшая сотрудница отсудила 25,6 млн USD у Starbucks
Georgian Airways анонсировала транзитные рейсы в Европу
В России начинается экспериментальная маркировка сигарет
Правительственные чиновники одобрили инициативу финансового ведомства РФ о запуске в Российской Федерации эксперимента по маркировке табачных изделий. Он будет продолжаться с 15 января по 31 декабря следующего года. Информация об этом содержится в постановлении, опубликованном на официальном веб-ресурсе Правительства РФ.
Электронная маркировка будет использоваться для подтверждения подлинности товарной продукции, противодействуя тем самым ее нелегальному ввозу, производству и обороту. По словам представителя первого вице-премьера И. Шувалова, маркировка табачных изделий позволит оперативно реагировать на использование различных незаконных схем ввоза и оборота, способствуя обеспечению прозрачности рынка.
Согласно данным TNS по состоянию на конец первого полугодия текущего года доля нелегальной табачной продукции на российском рынке составляла 4,6%. Таким образом, в сравнении с прошлогодними показателями она выросла вчетверо.
Участниками анонсированного правительством эксперимента станут органы исполнительной власти, компании-производители, а также игроки оптового и розничного рынка табачной продукции. Что касается импортеров табачных изделий, то они подключатся к участию в эксперименте с 1 июля следующего года.
В роли оператора системы будет выступать компания «Оператор-ЦРПТ», которая вызвалась осуществлять эти функции совершенно бесплатно. Согласно данным ЕГРЮЛ собственниками данной компании являются коммерческие структуры, аффилированные с USM Holding А. Усманова, корпорацией с государственным участием «Ростех» и А. Галицким (управляющий партнер Almaz Capital Partners).
Что касается средств маркировки сигарет, то этот вопрос еще не решен. Дело в том, что ни RFID-метки, ни QR-коды для этой цели не подходят. Вероятнее всего, что табачная продукция будет маркироваться двухмерными штрих-кодами data matrix или dot code.