Программа поддержки молодежных инициатив АЙРЕКС завершила серию осенних ярмарок молодежных проектов в целевых регионах программы. В сентябре ярмарки состоялись в Волгоградской и Челябинской областях, в октябре - в Иркутской, Тюменской и Тамбовской областях.
Более четырехсот молодых людей приняли участие в двухдневных мероприятиях – Ярмарках молодежных проектов. Аудиторию Ярмарок составляли так называемые молодежные инициативные группы (МИГи), представлявшие школы, высшие и средние учебные заведения, муниципальные организации по работе с молодежью, некоммерческие организации.
Программа каждой ярмарки состояла из серии презентационных и обучающих мероприятий, направленных на то, чтобы познакомить молодежь регионов с опытом участия их сверстников в разработке и реализации социальных проектов. В каждом регионе было представлено 11-13 молодежных инноваторских проектов из разных регионов РФ. Инноваторы – ключевые партнеры Программы поддержки молодежных инициатив, разработчики и участники молодежных проектов, победители Всероссийского конкурса Инноваторов, который АЙРЕКС провел в феврале 2008 года. По итогам конкурса было отобрано 25 молодежных проектов со всей России, которые и были представлены участникам Ярмарок в целевых регионах Программы.
После официального открытия, на котором присутствовали представители органов власти региона, бизнеса и СМИ, состоялись тренинги, основной целью которых было с помощью участников определить, что означают понятия «взрослые» и «молодежь» применительно к специфике Программы, как организовать их эффективное партнерское взаимодействие при реализации молодежных проектов. Деловая игра помогла четко разграничить ключевые категории участников социальных проектов, их функции и взаимодействие, показала, как определять актуальность и социальную значимость проектов. Постерные сессии позволили заинтересованным МИГам подробнее узнать о специфике проектов Инноваторов, получить дополнительную информацию, наладить контакты для дальнейшей совместной работы.
Второй день был посвящен основам социального проектирования. Участники знакомились с основными этапами разработки проектов, закрепляли знания и навыки по составлению планов, бюджетов, учились определять ресурсы, необходимые для старта проекта, а также специфику адаптации модели на «чужой» территории. В адаптации модели им будут помогать Инноваторы, которые на протяжении первого года реализации проектов в целевых регионах планируют проводить для МИГов ряд обучающих мероприятий – семинары, тренинги, круглые столы, организовывать дистантное консультирование, а также знакомить с опытом своей работы.
Таким образом МИГи – более 100 молодежных групп из Волгоградской, Челябинской, Иркутской, Тюменской и Тамбовской областей- получили возможность выбрать понравившийся им проект Инноваторов и реализовать его в своем регионе,на базе своей организации. Кроме обучения основам проектного менеджмента и готовых проектных моделей у молодежи из целевых регионов есть возможность на конкурсной основе получить финансирование от АЙРЕКС на реализацию инноваторских проектов.
Каждая Ярмарка завершилась стартом регионального конкурса проектов. В течение двух месяцев МИГи при помощи Инноваторов будут адаптировать модели, представленные Инноваторами, для своего региона, а независимая комиссия из своего же региона – оценивать их и рекомендовать на финансирование.
Проекты МИГов с осенних ярмарок начнут реализовываться с января-февраля 2009 года и продлятся 10 месяцев. Также для победителей региональных конкурсов проектов АЙРЕКС организует семинары по привлечению средств и информационному менеджменту. Проекты, которые успешно завершат первый год, смогут найти дополнительное финансирование в регионе и приобретут устойчивость, получат от АЙРЕКС часть средств на второй год реализации.
Первые Ярмарки Программы поддержки молодежных инициатив состоялись в мае-июне 2008 года в Ставропольском крае и Республике Карелия. По итогам конкурсов АЙРЕКС выделил грантовые средства 14 командам МИГов, которые с сентября 2008 года уже начали реализацию проектов.
Фотографии с ярмарок доступны на сайте в разделе галерея.