Сформулированы на основе предложений, сделанных участниками дискуссий по прозрачности НКО, прошедших в 20 регионах РФ в конце февраля – начале марта 2006 года, и слушаний по прозрачности НКО, состоявшихся в Москве 11 апреля 2006 года. Дискуссии и слушания были организованы Агентством социальной информации в рамках Программы поддержки гражданского общества «Диалог» (IREX).
Открытость. Публичность деятельности, в том числе открытость информации о сферах деятельности, оказываемых услугах, источниках финансирования, исполнителях проектов и т.п. для всех заинтересованных сторон.
Добровольность. НКО добровольно принимает решение о предоставлении дополнительной (не требуемой законодательством) отчетности.
Законность. Законопослушность и неуклонное соблюдение норм действующего российского законодательства в деятельности НКО.
Партнерство. Готовность к диалогу и сотрудничеству со всеми секторами общества. Уважительное и толерантное отношение к представителям других секторов общества. Консолидация сообщества НКО.
Достоверность и целесообразность. Соответствие предоставляемой НКО информации действительности. Полезность предоставляемой информации для адресата.
Доступность. Информация, предоставляемая НКО, должна носить регулярный характер, быть понятной адресату, стремиться к оптимальности с точки зрения возможности ее использования для оценки эффективности деятельности НКО.
Безопасность. Вследствие открытости информации не допустимо нанесение ущерба конкретным людям – клиентам и сотрудникам организации, а также организации в целом.
Необременительность. Соотнесение масштабов и способов отчетности с возможностями организации.
Равенство секторов. Прозрачность – единое требование ко всем секторам общества – государственному, коммерческому и некоммерческому.
Профессионализм. Профессиональный подход к работе, постоянное повышение квалификации кадров НКО. Повышение качества оказываемых услуг. Разработка и применение стандартов эффективности оказываемых услуг.
Подробнее