Норвежской компании удалось выиграть суд у Apple за использование нелицензионных запасных частей

ИТ >> 14.04.2018, 11:37

Американская корпорация Apple Inc. проиграла судебный процесс с компанией по ремонту смартфонов iPhone из Норвегии. Об этом пишут журналисты Motherboard.
 
В прошлом году собственник ремонтной мастерской Х. Хюсеби получил от юристов Apple Inc. письмо, в котором они требовали от предпринимателя прекратить использовать при ремонте смартфонов iPhone экраны сторонних производителей. В противном случае юристы корпорации угрожали бизнесмену штрафом.
 
Основанием для предъявления претензий к Хюсеби стала партия дисплеев для смартфонов iPhone 6 и 6S, которая была перехвачена сотрудниками таможни на пути к мастерской норвежского предпринимателя. Таможенники заинтересовались посылкой, поскольку логотипы Apple на дисплеях были закрашены. Они поставили об этом в известность корпорацию Apple, представители которой впоследствии заявили о том, что дисплеи являются поддельными. Хюсеби по этому поводу отметил, что отремонтированные экраны были заказаны им в Гонконге у сторонней компании.
 
Юристы Apple предложили Хюсеби решить вопрос полюбовно. Предприниматель был обязан уничтожить контрафактные дисплеи и выплатить в пользу американской корпорации штраф в размере 3 560 долларов США. Сделать это он отказался, после чего юристы Apple обратились в суд. Интересы американской корпорации в суде представляли сразу пять адвокатов, однако выиграть судебный процесс против владельца норвежской мастерской им в конечном счете так и не удалось.
 
В вынесенном судом решении акцентировалось внимание на том, что действующее в Норвегии законодательство не запрещает использовать при ремонте мобильных устройств дисплеи сторонних производителей. На задержанной таможенниками партии экранов логотипы Apple были закрашены маркером, а, значит, принадлежащий корпорации товарный знак компанией из Гонконга не использовался.
 
По мнению адвоката П. Гьерстада, который представлял интересы Хюсеби в судебном процессе, американская корпорация стремится получить монополию на ремонт собственных изделий с целью поддержания высоких цен. Запасные части к устройствам продаются Apple исключительно партнерским компаниям. Авторизованные сервисные центры обязаны приобретать запчасти по фиксированной цене, выплачивая при этом американской корпорации определенный процент.