Трафик утекает сквозь пальцы?

ИТ >> 17.04.2019, 15:27

Все мы сталкиваемся с проблемой, когда целевой трафик, который таким потом и кровью достаётся нам, зачастую утекает сквозь пальцы. Вот мы заказали контекстную рекламу, вот делаем сайту SEO, вот и SMM подоспел на помощь. В итоге, куча денег, сил и времени потрачена на то, чтобы наш сервис получил приток новых клиентов. Метрика показывает заходы, посещений всё больше, денег в кармане всё меньше, но нас это не очень расстраивает, потому что с уж с такого то количества посещений не может не быть ожидаемых хотя бы 10-15% обращений?

Но что же мы получаем по-факту? Наши иллюзии быстро развеиваются по жестокому ветру, когда через месяц-два таких усилий мы с отчаянностью понимаем - все было тщетно. На выходе мы получили лишь несколько заказов, которые никакой особой ни музыки, ни роли не играют... Пользователи попали на сайт, покрутились, посмотрели и покинули его - пошли сравнивать информацию и/или цены с предложениями от конкурентов, или их что-то отвлекло или даже они готовы купить, но хотели бы элементарно "переспать" с этой идеей, подумать над ней, принять её для себя. В итоге, они уходят и больше не возвращаются...

Ещё 4-5 лет назад с этим бы ничего не было возможно поделать. Маркетологи и около-технические специалисты просто бы разводили руками, мол, поделать ничего не можем - увеличивайте бюджет. "Увеличивайте бюджет" - самый распространнённый, универсальный и простой ответ на все проблемы. Всё бы хорошо, но деньги все мы не печатаем и столь “дельный совет попросту не вписывается ни в какие законы логики. С таким же успехом можно было бы сказать что-то вроде: "обладаете малым количеством войск на данной равнине? Ничего не можем поделать, нужно только увеличивать их количество и никак иначе не победить" - пример не очень, но мысль, надеюсь, понятна.

Трафик утекает сквозь пальцы?

И так было последние лет 10 так точно. Что же изменилось сейчас? А то, что отныне можно взять на маркетинговое вооружение мессенджеры, а в частности их чат-ботов (https://botsapp.store/). Тот кто их придумал, был большой молодец, потому что с помощью этих, на первый взгляд, неприметных и незначительных виртуальных помощников можно совершить едва ли не маркетинговую революцию. И уж то что они являются новым словом в инструментарии интернет-рекламы есть непреложный факт. Роботы словно снайперы, которые с виду незаметны, но решать они способны едва ли не ключевые рекламные задачи - удержание, проработка и возврат лидов с вопросами, обращениями или прямой целью заказа/покупки.

Бот в любом из мессенжеров способен отыгрывать роль своеобразного фильтра, который будет улавливать утекающих сквозь пальцы лидов. Каждый кто его активировал делиться с ботом своим "информационным следом" - user id, номер телефона или юзернейм. Впоследствии, бот выждав какое-то время (день, два или при необходимости больше) начинает напоминать о себе тематическими уведомлениями, интересными фактами, нативной рекламой и просто полезной информацией по вашей теме, которая способна потенциальному клиенту напомнить о вас, вызвать новую волну любопытства и интереса. К тому же, разного рода информацию об акциях и скидках тоже ведь никто не отменял :)