Объем пользовательской аудитории Telegram остается прежним, невзирая на блокировку

Аналитика >> 30.06.2018, 11:48

По итогам мая объем ежедневной пользовательской аудитории Telegram составил 3,66 млн человек (данные Mediascope). В апреле мессенджером ежедневно пользовались 3,71 млн россиян. Таким образом, объем пользовательской аудитории Telegam после начала его блокировки в нашей стране практически не изменился. В сравнении с октябрем прошлого года в апреле аудитория мессенджера в РФ увеличилась на 70%. Примечательно, что наибольший прирост аудитории Telegram был зафиксирован специалистами Mediascope в марте, когда судьи Верховного суда признали законным приказ ФСБ о передаче администрацией мессенджера дешифровочных ключей.
 
Роскомнадзор приступил к блокировке социального сервиса 16 апреля. Между тем у многих пользователей из Российской Федерации мессенджер по-прежнему работает без каких-либо перебоев. Обход блокировки надзорного ведомства осуществляется разработчиками Telegram путем постоянной смены IP-адресов.
 
Согласно заявлению главы Роскомнадзора А. Жарова, сделанному им в прошлом месяце на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, мессенджер Telegram перестали использовать около 25% пользователей из Российской Федерации. При этом публикуемая в социальном сервисе реклама, по словам чиновника, сократилась на 1/4. Руководитель надзорного ведомства связал это с тем фактом, что Telegram стало неудобно работать в нашей стране. Откуда Роскомнадзор взял данные об объеме пользовательской аудитории сервиса, Жаров не уточнил.
 
На этой неделе стало известно, что юристы компании Telegram Messenger Inc. зарегистрировали в Российской Федерации одноименный товарный знак. Он будет использоваться компанией П, Дурова для защиты от неправомерного использования собственного бренда. Первая заявка о регистрации товарного знака была подана юристами компании в Роспатент в конце лета прошлого года, однако удовлетворена она так и не была.