Рекламодатели со всей планеты начали отказываться от рекламы на российском телевидении

Аналитика >> 18.01.2018, 12:46

По итогам прошлого года львиная доля крупнейших рекламодателей, входящих в ТОП-20, сократила закупку рекламы на федеральном телевидении. Информация об этом содержится в результатах исследования, проведенного специалистами медиагруппы Publicis Media — пишут журналисты «Коммерсанта».

В среднем объемы закупки рекламы были снижены на 4,7%. Из ТОП-20 крупнейших рекламодателей объемы закупки рекламы на российском ТВ нарастили лишь 7. Лидером антирейтинга является холдинг Reckitt Benckiser (торговые марки Nurofen, Durex и Calgon), сокративший закупки рекламы на 24%. Второе место в этом отношении заняла компания Danone (бренды «Простоквашино», «Даниссимо» и «Активиа») — 22%. На третьем месте расположилась компания Mars Russia (Snickers, Pedigree и Dolmio) с показателем 17%, а на четвертом Henkel (Syoss, Schwarzkopf и Losk) — 15%.

Наибольший рост объемов закупаемой рекламы пришелся на компании Teva («Спазмолгон», «Ново-Пассит» и «Амбробене») — 42% и Berlin-Chemie («Эспумизан», «Фастум гель» и «Йодомарин») — 31%. Кроме этого, активными покупателями рекламы на российском телевидении в прошлом году стали компании Coca-Cola, Ferrero и Nestle.

Авторы исследования отмечают, что российский телевизионный рынок продолжает расти главным образом за счет инфляции. На протяжении 2017 года рекламодатели покупали рекламу на 15% дороже, нежели в 2016 году. Увеличение цен повлекло за собой сокращение объемов закупок и перераспределение рейтингов в пользу нишевых телевизионных каналов. По словам А. Скородумова из OMD OM Group, по итогам 2017 года телевизионный каналы ТНТ, НТВ и «Первый канал» потеряли 4–13% рейтингов, в то время как «2x2», «Карусель» и «Мир» удалось нарастить инвентарь на десятки процентов.